Давайте представим себе аудиторию, где несколько человек рисуют одну и ту же постановку. Их задачи отличает только ракурс, а предметы, их цвет, освещение одни и те же. Думаете, что работы будут написаны одинаково? Вовсе нет!
Почему так происходит? Ведь все живописцы находятся в одной реальности!
Дело в том, что нет никакой объективной реальности.
Во-первых, начиная работу, мы запоминаем своё первое впечатление от предметов. И каждый автор расставит свои акценты. Например, кто-то подробно и с любовью будет писать букет сухоцветов, кому-то приглянется блестящий самовар, а кто-то остановит взгляд на румяном яблоке. Уже поэтому все работы будут выглядеть по-разному.
Во-вторых, все присутствующие в аудитории окончат композиционные поиски и приступят к поиску цвета в разное время. А значит, и освещение у каждого будет немного разное. Так же и количество рефлексов (отражений на предметах друг от друга), которые от смены ракурса видны уже иначе.
В-третьих, каждый художник "дружит" с разными пигментами. Один изумительно пишет на охре золотистой, а другому больше нравится более холодная умбра. Кто-то любит мешать серый из оранжевого кадмия и ультрамарина (я, я этот человек!), а кто-то просто возьмёт Серую Пейна (Пейн её создал, название идёт от автора смеси).
Ну и в-четвёртых, фраза "я художник, я так вижу" имеет под собой научную основу. Оказывается, сетчатка глаза у каждого человека индивидуальна, как отпечатки пальцев. И у каждого в сетчатке есть свой собственный цветовой "фильтр". Поэтому любого профессионала можно узнать по палитре. И одно и то же состояние кто-то оценит как зелёноватое, а кто-то – как синее.
Соответственно, зритель выбирает любимого художника, исходя из общности предпочтения цвета.
Мне, например, изображение весны Борисова-Мусатова ближе, чем видение этого времени года Ван Гога (листайте галерею).
А вы каких художников любите?
Ваша К. С.