Видеоигры прошли долгий путь от пиксельных 2d до современных 3d с фотореалистичной графикой, технологиями VR и огромными игровыми мирами. Сейчас игровая индустрия включает в себя и небольшие инди студии и многомиллионные корпорации. Сегодня вкатиться в геймдев гораздо проще, чем это было лет 10-15 назад, все благодаря многочисленным доступным игровым движкам и специальному софту. Бурное развитие индустрии породило и некоторые негативные явления, о которых будет рассказано в этой статье.
Игры-конвейеры
Не для кого не секрет, что основной целью разработчиков игр является получение прибыли, в некоторых случаях создатели пытаются при минимальных затратах по максимуму выжать итоговый результат. Это приводит к такому явлению, как Игровой конвейер, т.е. непрерывный быстрый выпуск видеоигр одной серии, похожей сюжетной составляющей, почти одинаковой игровой механикой и почти без каких либо изменений. Яркими представителями игровых конвейеров являются такие серии, как FIFA(и в принципе любые спортивные симуляторы, выходящие каждый год), Need for Speed, Call of Duty, Assassin's Creed. Очевидно, что не стоит ожидать какой либо уникальности и новых идей от игр из одной франшизы, выходящих каждый год.
Ранний доступ
Ранний доступ или Early Access без преувеличения можно назвать раковой опухолью игровой индустрии. Многие знают, что Стим наводнен низкокачественными, однообразными поделками с меткой "ранний доступ". Там можно увидеть бесконечное число сделанных как под копирку батлроялей, кривых выживачей, хороров и т.п., которые по несколько лет висят в раннем доступе. Яркий пример - игра DayZ, которая находилась в раннем доступе с 2013 года до "релиза" в 2018 году, который видимо заключался в удалении метки "ранний доступ" со страницы игры. За время нахождения игры в раннем доступе изменилась только цена игры в сторону возрастания. Теперь эта поделка стоит, как Ведьмак 3 со всеми DLC. Некоторые игры и вовсе не выходят из Early Access, судя по всему, разработчики и не собираются доделывать игру. В таких случаях не стоит исключать того, что разработчики и вовсе забивают на прежний проект и открыв новую контору делают очередной игроподобный продукт, чтобы в очередной раз заработать за счет лохов. Решением данной проблемы, на мой взгляд, является изменение некоторых пунктов лицензионного соглашения с добавлением конкретных сроков сдачи проекта. Если разработчики или издатель не укладывается в этот срок, он обязан компенсировать это игрокам. Либо предоставить большую скидку вплоть до 100%.
Микротранзакции и лутбоксы
Микротранзакции в играх существуют довольно давно, но только раньше их можно было встретить в основном в free to play играх. Сейчас же они появились и в крупных AAA-проектах. Одним из примеров можно назвать игру Star Wars Battlefront II, в котором для того, чтобы получить серьезное преимущество над соперником, достаточно просто заплатить, купив специальные "лутбоксы", содержимое которых позволяет прокачивать персонажей. И что характерно, покупка лутбокса еще не гарантирует того, что игрок получит нужный и полезный ему предмет, т.е. выпадают совершенно рандомные предметы. Это можно сравнить разве что с азартными играми. Некоторые чиновники, как например Сенатор США от штата Миссури Джош Хоули, призывают запретить лутбоксы.
Влияние SJW на игры
Вероятно уже все заметили сильное влияние леволиберальных ценностей на современную игровую индустрию. В адрес разработчиков игр от SJW поступают требования и претензии разной степени абсурдности, например о том, почему в Ведьмаке нет чернокожих. Феминисток к примеру,"угнетает" чрезмерная объективация и сексуализация женских персонажей в некоторых играх. Некоторые разработчики все же прогибаются под SJW, в результате чего мы получаем либо псевдоисторический трэш, либо политическую леволиберальную пропаганду под видом игры. Более подробно об этом можно прочитать здесь.
QTE и Press X to win
Quick Time Events или QTE обычно представляет собой динамичные сцены, в которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия, например нажатие определенных клавиш, либо определенные действия с геймпадом. Изначально QTE использовали для того,чтобы разнообразить геймплей, однако позже QTE стал настоящим бичом игровой индустрии. Его стали добавлять абсолютно во все игры не зная меры и там, где это ни к месту. Например,Press F to Pay Respects из CoD: Advanced Warfare уже стал настоящим мемом. В некоторых играх геймплей и вовсе состоит из сплошного QTE. Например, игра Heavy Rain просто напичкана катсценами и QTE.