Найти тему
Игровая аналитика

5 негативных тенденций в игровой индустрии

Видеоигры прошли долгий путь от пиксельных 2d до современных 3d с фотореалистичной графикой, технологиями VR и огромными игровыми мирами. Сейчас игровая индустрия включает в себя и небольшие инди студии и многомиллионные корпорации. Сегодня вкатиться в геймдев гораздо проще, чем это было лет 10-15 назад, все благодаря многочисленным доступным игровым движкам и специальному софту. Бурное развитие индустрии породило и некоторые негативные явления, о которых будет рассказано в этой статье.

Игры-конвейеры

Игра FIFA, типичный представитель игровых конвейеров
Игра FIFA, типичный представитель игровых конвейеров

Не для кого не секрет, что основной целью разработчиков игр является получение прибыли, в некоторых случаях создатели пытаются при минимальных затратах по максимуму выжать итоговый результат. Это приводит к такому явлению, как Игровой конвейер, т.е. непрерывный быстрый выпуск видеоигр одной серии, похожей сюжетной составляющей, почти одинаковой игровой механикой и почти без каких либо изменений. Яркими представителями игровых конвейеров являются такие серии, как FIFA(и в принципе любые спортивные симуляторы, выходящие каждый год), Need for Speed, Call of Duty, Assassin's Creed. Очевидно, что не стоит ожидать какой либо уникальности и новых идей от игр из одной франшизы, выходящих каждый год.

Ранний доступ

-3

Ранний доступ или Early Access без преувеличения можно назвать раковой опухолью игровой индустрии. Многие знают, что Стим наводнен низкокачественными, однообразными поделками с меткой "ранний доступ". Там можно увидеть бесконечное число сделанных как под копирку батлроялей, кривых выживачей, хороров и т.п., которые по несколько лет висят в раннем доступе. Яркий пример - игра DayZ, которая находилась в раннем доступе с 2013 года до "релиза" в 2018 году, который видимо заключался в удалении метки "ранний доступ" со страницы игры. За время нахождения игры в раннем доступе изменилась только цена игры в сторону возрастания. Теперь эта поделка стоит, как Ведьмак 3 со всеми DLC. Некоторые игры и вовсе не выходят из Early Access, судя по всему, разработчики и не собираются доделывать игру. В таких случаях не стоит исключать того, что разработчики и вовсе забивают на прежний проект и открыв новую контору делают очередной игроподобный продукт, чтобы в очередной раз заработать за счет лохов. Решением данной проблемы, на мой взгляд, является изменение некоторых пунктов лицензионного соглашения с добавлением конкретных сроков сдачи проекта. Если разработчики или издатель не укладывается в этот срок, он обязан компенсировать это игрокам. Либо предоставить большую скидку вплоть до 100%. 

Микротранзакции и лутбоксы

-4

Микротранзакции в играх существуют довольно давно, но только раньше их можно было встретить в основном в free to play играх. Сейчас же они появились и в крупных AAA-проектах. Одним из примеров можно назвать игру Star Wars Battlefront II, в котором для того, чтобы получить серьезное преимущество над соперником, достаточно просто заплатить, купив специальные "лутбоксы", содержимое которых позволяет прокачивать персонажей. И что характерно, покупка лутбокса еще не гарантирует того, что игрок получит нужный и полезный ему предмет, т.е. выпадают совершенно рандомные предметы. Это можно сравнить разве что с азартными играми. Некоторые чиновники, как например Сенатор США от штата Миссури Джош Хоули, призывают запретить лутбоксы.

Влияние SJW на игры

-5

Вероятно уже все заметили сильное влияние леволиберальных ценностей на современную игровую индустрию. В адрес разработчиков игр от SJW поступают требования и претензии разной степени абсурдности, например о том, почему в Ведьмаке нет чернокожих. Феминисток к примеру,"угнетает" чрезмерная объективация и сексуализация женских персонажей в некоторых играх. Некоторые разработчики все же прогибаются под SJW, в результате чего мы получаем либо псевдоисторический трэш, либо политическую леволиберальную пропаганду под видом игры. Более подробно об этом можно прочитать здесь.

QTE и Press X to win

-6

Quick Time Events или QTE обычно представляет собой динамичные сцены, в которых игрок должен быстро выполнить какие-либо действия, например нажатие определенных клавиш, либо определенные действия с геймпадом. Изначально QTE использовали для того,чтобы разнообразить геймплей, однако позже QTE стал настоящим бичом игровой индустрии. Его стали добавлять абсолютно во все игры не зная меры и там, где это ни к месту. Например,Press F to Pay Respects из CoD: Advanced Warfare уже стал настоящим мемом. В некоторых играх геймплей и вовсе состоит из сплошного QTE. Например, игра Heavy Rain просто напичкана катсценами и QTE.