Найти тему
Гараж Автоклассика

Скромный мопед с гордым названием. Puch DS 50 «Гепард»

Смотрю я на этот мопед, и даже не знаю, чем именно он мне нравится. Конечно это не легендарная итальянская «Веспа», икона стиля, но всё же, довольно стильная машинка. Знакомьтесь, мопед Puch DS 50 Cheetah (Гепард).

(с) автор фото  Jürgen Splet
(с) автор фото Jürgen Splet

Это что, тот самый Штайр-Пух, выпускавший легендарные вездеходы «Пинцгауер», и создавший тот самый «Геледваген», сделал смешной мотороллер, - спросят сейчас многие? Да, именно тот Steyr Puch, компания много разной забавной техники выпускала. Вернемся, впрочем, к герою этого поста.

-2

Мопед Puch DS 50 появился в 1959 году. Несложно догадаться, что объем его одноцилиндрового двухтактного мотора – 50 см3. Двигатель развивал мощность 1.8 л.с, коробка передач трёхскоростная. Очень простая конструкция. Кстати, двигатель был с принудительным воздушным охлаждением.

-3

Такое решение продиктовано необходимостью – щитки обтекатели, защищавшие ноги человека от грязи и, в случае падения, предохранявшие от травм, препятствовали потоку воздуха охлаждать мотор. Поэтому пришлось установить вентилятор.

-4

Рама здесь штампованная, прозванная двухстворчатой ракушкой. В нижней её части находится двигатель, над ним топливный бак объемом примерно 5 литров.

Кстати, чем-то этот «Пух» напоминает наш мопед Рига-1, правда, очень отдаленно.

-5

Мопед понравился людям, его охотно покупали, причем не только в Европе, но и в США, где он был представлен под маркой Alabama.

-6

В начале 1970-х внешность Puch DS 50 становится современней, а заодно появляется версия с 60-кубовым мотором мощностью 2.4 л.с. В коробке передач появляется четвертая скорость. До 10- литров увеличился объем бензобака, изменилась и его форма. Более мощная версия называлась Puch DS 60.

-7

Мопед пользовался высоким спросом вплоть до конца 1970-х, любили его и пенсионеры и подростки, ездили на нем и трактористы и студентки. Очень простой и надежный аппарат.

-8

Время шло, старенький мопед родом из пятидесятых уже не мог конкурировать с современными, аппаратами. В 1981 году выпуск прекратился.

-9

Общий тираж «Пантер» превысил 280 тыс. экземпляров. Они и сейчас встречаются в продаже, в странах Европы и в США. В СССР этот мопед не поставлялся, поэтому у нас мало кто знает о его существовании.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru