Найти тему
АвТОгус

Отчего Suzuki X90 так похож на ГАЗ 73 Украинец?

Часто проекты зарубленные и не пошедшие в серию находят свое воплощение через десятилетия. Примеров тому множество. Вот сегодня я попытаюсь сравнить и конечно же рассказать о двух автомобилях схожих по сути. Один так и остался проектом в СССР, второй благополучно запустили в серию в Японии. Начнем с отечественного ГАЗ — 73 Украинец.

В 1954 году на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников. Так первый проект назвали ГАЗ-72(он строился следующим образом, был взят кузов от Победы, а мотор и ходовая часть от ГАЗ-69), Украинец напротив, по большей части являлся оригинальной разработкой.

-2

Передний обвес заимствовали от Москвича 402, от него взяли и мотор, а вот вся ходовая была оригинальной конструкции. И если первый прототип представлял собой полноценный авто, то «Украинец» проектировали как небольшой пикап и купе. Ходовые испытания велись так же параллельно, и, как вы понимаете, короткобазный Украинец, выигрывал у громоздкого и более тяжелого 72-го.

-3

Тем не менее если внедорожнику похожим на Победу перспектива стать серийным открылась сразу, то для Украинца вход на конвейер был заказан. По ходу тестов выявились недостатки машины. Среди них, только не смейтесь излишне высокая скорость — 85 километров в час(с этим справились и машина поехала медленнее) и не герметичность салона и моторного отсека, преодолевать водные преграды 73-й не мог. Хотя идея была интересная. Легкий маневренный кроссовер, планировалось выпускать для механизаторов и использовать в качестве «летучей» технички.

-4

В небольшом кузове можно было перевозить запасные части и быстро доставлять их в поле к сломавшейся технике. Увы и ах. Госкомиссия автомобиль не приняла, и проект, как и готовые прототипы передали на МЗМА(Московский завод малолитражных автомобилей). Правда там, развивать идею не стали, а просто использовали наработки при создании полноприводных версий Москвич.

-5

У японского же Сузуки Х-90 судьба была иная. Совсем небольшой внедорожник Самурай отменно продающийся на рынке США нуждался в срочной замене. Инженеры и дизайнеры компании(уж не знаю видели ли они советский проект ГАЗ-73) сделали довольно смешной двухместный автомобиль и назвали его Х-90.

-6

Сначала показав его в качестве концепта и лишь в 95-м году запустив в серию. Машинка и правда выглядела эдаким гадким утенком. Представьте себе кроссовер с большим капотом, который перетекал в открытый всеми миру лобастый салон, рассчитанный лишь на двух пассажиров. Далее линия кузова ниспадала в аналогичный по размерам капота багажник. Запаска лежала в нем же, что значительно уменьшало полезный объем багажного отделения.

-7

Но проблему можно было решить. За сидениями имелось достаточно места для того, чтобы уложить туда даже чемодан. Оригинальность конструкции кузова поначалу привлекла обывателей. Однако необычная внешность и небольшой салон людей в конце-концов отпугнули. Нет, это была не плохая машина, она просто была другой и выбивалась из стройного ряда одноклассников. Конвейерная жизнь была не долгой, за два года нашлось не более 11 500 тысяч желающих приобрести эту машину. Руководство фирмы приняло решение избавиться от модели и производство было свернуто.

-8

Как видите люди не любят чего то нового и необычного. А жаль, автомобильчики, что ГАЗ, что Сузуки были довольно оригинальны, хотя и красивыми их назвать было сложно.