Найти в Дзене
Native-Like Fluency in English

Навыки коммуникации тренируются в объёме. Фрагментальное восприятие не работает

У нее русское имя, родители немцы, выросла в Чикаго, потом долго жила в Берлине, сейчас работает в Сингапуре.

Удивительная собеседница у меня была вчера. Когда я знакомлюсь с новым акселератором или фондом, я помню, что я знакомлюсь с человеком.

  • Мне всегда нужно кратко и понятно рассказать о себе в этих ситуациях.
  • Мне всегда нужно начать и поддержать small talk.
  • Мне всегда нужно считать важную для меня информацию, чтобы понять, как действовать дальше, и что говорить.
  • Мне всегда нужно резюмировать сказанное, сжимать до сути и уточнять понимание.

Тут задействовано много разных навыков: small talk, формулировать summary, навык точно слышать и понимать информацию на английском несмотря на помехи и акценты (без искажения), навык самопрезентации, навык продаж по телефону, навык спонтанно отвечать на вопросы, быстро ориентироваться, не создавать напряжения в общении.

Если думать про каждый в отдельности и тренировать каждый отдельно, можно с ума сойти. Поэтому мне непонятны тренинги по продажам, где учат составлять скрипт, но не показывают, как общаться открыто с человеком и легко считывать информацию, которая неуловима интеллектом.

Или когда учат английскому, но не как на нем разговаривать с живыми людьми. Язык “знают” почти все, а пользоваться по назначению в окружении других людей умеют очень немногие.

Всё тренируется сразу, потому что всё существует сразу одновременно. Я долго не могла понять, как это — объемное восприятие. Мне казалось, что я и так объемно мыслю, пока не увидела, что замыкаю систему на тех элементах, которые вижу, а надо как раз тренироваться видеть то, что я пока не вижу.

Можно автоматизировать отдельные процессы, фрагменты системы, но не саму систему, центр которой — человек.

Можно выучить как отдельно хорошо говорить “привет” и “сколько стоит”, но в общении такой человек “Привет- сколько-стоит?” напрягает.

Интересно получается, что вопрос: “С чего начать?” по сути не имеет смысла. Самое главное — начать. И тогда работа идет над всеми навыками сразу, если в центре навык быть человеком и общаться с людьми по-человечески.