«Древние Свитки 5» во многом напоминают симулятор жизни в достаточно большом детально проработанном мире. Игрок может выбрать любую роль и следовать ей. Несмотря на достаточно широкие возможности геймплея, есть некоторое количество моментов в Скайриме, которые сильно рознятся с реальностью, и это не касается «продуманных» различий.
1. Горы модификаций
У каждого игрока, который не пугается устанавливать модификации, свой Скайрим. Именно фанатские наработки продлевают срок жизни этой игре. Кто-то устанавливает множество атмосферных модов, кто-то улучшает реализм, третьи устанавливают гигантские супердетализированные текстуры, а прочие просто любят поубивать детишек, предварительно сделав их смертными. В реальности людям приходится жить в одной и той же луже на всех.
2. Высокий уровень скрытности
Этот момент касается не только навыка «Скрытность», но и некоторых других в ролевых играх, которые дают нереалистичные способности. Возможности маскировки и скрытых диверсий в Скайриме являются ярким примером того, что способности на высоких уровнях доходят до абсурда. При максимально развитой «Скрытности» игроку уже не нужно будет прятаться в тенях или обходить врага по широкой дуге. Довакин может исчезнуть из виду прямо перед глазами у разъярённого противника, чтобы нанести смертный удар. Это также очень полезно для совершения разного рода краж – игрок может совершенно незаметно стянуть со стражника всю одежду, оставив его стоять на посту голым.
3. Палево повсюду
Скайрим полон стукачей. Любой мирный гражданин, увидевший, что главный герой взламывает дом другого человека, тут же нажалуется об этом страже, и стражники просто материализуются перед взломщиком. Но даже если убить всех свидетелей, гарантии покоя никто не даст. Животные, такие как собаки ли лошади. Тоже способны призвать страж при каком-либо правонарушении. Хоть это и аморально, но для того, чтобы спокойно украсть пару тарелок, придётся убить и животных тоже. Опасаться в таком случае следует лишь ямщиков – их лошади бессмертны и тоже могут создать проблемы.
4. Медведи
Медведь представляет собой крупное и сильное существо, с которым в реальности никто, кроме вооружённого человека, не станет вступать в схватку. Но в нашем мире нет драконов. Дракон в Скайриме защищён мощной чешуёй, способен летать, перегрызать врага с первого удара, а также владеет словами Силы. Но медведи в том же Скайриме являются врагами гораздо сильнее летающих ящериц (на высоких уровнях развития игрока). От них гораздо сложнее скрыться, чем от драконов, и для медведя перемещение в населённый пункт не является смертным приговором – этот зверь может совершенно спокойно уничтожить всех жителей, а потом спокойно пойти спать. Жители Скайрима уделяют слишком много внимания опасности от драконов.
5. Быстрое ожидание
Ещё никому не удавалось умереть от старости в Скайриме. Люди не жалеют времени, так как их персонаж не ухудшает своего состояния с годами, а становится лишь опытнее и лучше. Быстрое ожидание позволяет «прокрутить» неудобное время, например, ночь или отсутствие денег у торговца. Довакин может вообще ничем не заниматься несколько суток, стоя на одном месте. В реальности этого никто себе позволить не может.
6. Зрение-рентген
В Скайриме иногда встречаются болезни. Их не так много, как в Морровинде, но игрок всё равно рискует время от времени подхватить лихорадку или болячку от бешеного волка или медведя. И «тактичные» (а точнее, до безобразия беспардонные) жители обязательно обратят внимание на внешние проявления какой-нибудь заразы, поразившей Драконорожденного. И не имеет значения, перемещается ли по улице персонаж игрока в трусах, или с головы до ног закован в тяжёлую броню, он всё равно будет уведомлён о непрезентабельном внешнем виде.
7. Игры с детьми
Скайрим наполнен квестами, и некоторые из них доводят существование Довакина в северной провинции до абсурда. Одни его гоняют с оружием туда-сюда, как последнего духа, другим записочки любовные передай… Но эти действия могут показаться интересными некоторым людям. Действительно, зачем зачищать местность от бандитов или убивать драконов, если можно поработать почтовым голубем для людей, живущих через дорогу? Самые неадекватные квесты – это игры с детьми. Взрослый незнакомый дядька подвергается хамству со стороны нахальной ребятни, и он должен с ними ещё и играть в ущерб своему времени? Спасает лишь тот факт, что делать это необязательно.
8. Словесная дуэль
Драконьи Крики основываются на обычных словах драконьего языка. И их произнесение может иметь чудодейственный эффект даже у представителей другого вида. Получается, что при сражении двух драконов участники битвы говорят друг с другом обычными словами. Такое же поведение можно заметить и у школьников – вместо того, чтобы нормально подраться, они переговариваются. Неизвестно, что происходит с драконами во время обычной беседы, но тот факт, что эти высшие существа получают урон от слов их же языка, произносимого человеком, имеет объяснение: драконов раздражает неправильное произношение и им приходится умирать, чтобы больше не терпеть этот кошмар.
9. Виртуальная зима
В реальной жизни люди встречаются совершенно разные, с разными привычками и предпочтениями. И времена года людям могут нравиться тоже разные. Большинство людей, живущих в городах, не любят зиму. По крайней мере те, кто обладает привычкой рассказывать об этом знакомым. Но в Скайриме постоянно царит зима, и многие любят её – такую красивую, со снегом и льдом. За монитором всё это кажется прекрасным. Реальная жизнь предоставляет не только положительные стороны явлений, но и некоторые отрицательные. Ей не нужно удерживать аудиторию игроков, никто ведь не сбежит.
10. Скайрим пробирается в жизнь
Когда человек играет в компьютерную игру, он некоторое время тратит на понимание её правил, после чего наслаждается игрой и соблюдает все условности, принимая их за истину. Если человек проводит в играх больше времени, чем в реальной жизни, то с осознанием правил реальности у него возникнуть проблемы. Например, можно забыть, что приседание не сделает человека невидимым, даже если он достиг уровня скрытности 100 в игре, а от воровства нельзя будет отмахнуться титулом тана. Привычки в реальной жизни заходят в игру сложнее, и в этом и кроется настоящее отличие.