Удивительная особенность современного ученика - переносить навыки работы со смартфоном в школьную жизнь.
Итак, случай из практики. Урок самоподготовки у детей. Самые ответственные делают домашнюю работу на завтра, не самые - залипли в телефоны или сбились по кучкам и решают "проектные задачи". В классе спокойно, тишь да благодать. Учитель занят "бумажной" работой - проверяет тетради, заполняет дневник...
Периодически с рядов возникают вопросы типа "как пишется это слово", "какая основа в предложении таком-то". Минут 5 отвечаю на автомате, а потом понимаю.... Ребята по отношению ко мне применили функцию "ОК, учитель!". Вопросы-то задавались все из серии "Решу ДЗ". И аккуратненько, по чуть-чуть, они из меня вытянули решение задачи...
Ребята пошли по легкому пути, получив ответы здесь и сейчас. Насколько прочны и глубоки эти знания? Современные сервисы готовых ответов оказывают нашим детям медвежью услугу... А выучить? Повторить? Подойти к учителю за объяснением материала, если не понял, а не за готовым решением?
То есть детям проще задать правильные вопросы Гуглу, Алисе, набрать вопрос в поисковике или, в лучшем случае, учителю, чем прочитать учебник, выучить правило, повторить запись с урока...
С тех пор функцию "ОК, Учитель!" я отключила. И объясняю сама, а если нет возможности, отсылаю к учебнику или на свой сайт, где выложены основные материалы с уроков.
Как часто вы отвечаете на вопросы ребенка при выполнении домашнего задания? Обратит внимание, не стали ли вы еще одним "филиалом" голосового поиска?
Буду признательна за комментарии, лайки и подписку на мой канал :)
Счастливого и интересного учебного года!
С уважением к вам, я.
Мои статьи на школьную тему: