История эта началась в уже далёком 2004 году. Под самый Новый год, 28 декабря, был открыт новый ТНО (транснептуновый объект) 2003EL61. Объект оказался малой планетой и ему решили присвоить имя. Поскольку, открытие произошло в разгар Рождества, то новую планету назвали Санта, разумеется, в честь Санта-Клауса. Однако, это противоречило правилам Международного Астрономического Сообщества: малая планета должна носить имя божества, на что старик Санта-Клаус претендовать не мог.
Тогда, пройдясь по пантеону богов, выбрали другое имя: Атаэцина – в честь иберийской богини весны. Однако, и этот вариант не был принят. Атаэцина оказалась «подземной» богиней, а этот клан давно зарезервирован для объектов, гравитационно зависимых от Нептуна. Новая же планета принадлежала к поясу Койпера, а тот, в свою очередь, «обслуживался» богами, связанными с сотворением мира.
Астрономы оказались перед трудной задачей: большинство подходящих греческих и римский богов были заняты. Как быть? На помощь пришла Хаумеа – гавайская богиня плодородия и деторождения. Так планета Санта превратилась в Хаумеа.
Но, на этом история не закончилась. Возле новой планеты обнаружились два спутника. Первого назвали Рудольф – в честь одного из оленей в упряжке Санта-Клауса. Второму дали название Блитцен. Понятно, что и эти имена не прижились. Пришлось Оленю Рудольфу превратиться в Хииака, а Блитцену - в Намака, в честь дочерей Хаумеа.
Пояс Койпера, без сомнения, таит в себе не мало открытий. Не пора ли, задаться резонным вопросом: хватит ли богов плодородия на все не открытые ещё планеты? А, быть может, пора придумывать новых?