Судьба этого биплана-гидросамолета похоже на судьба знаменитого Swordfish, британского торпедоносца. Оба разработаны и запущены в производство в середине тридцатых, оба к началу войны устарели. Но получилось так, что более новые модели, заменяющие эти самолеты оказались не столь удачны и популярны. Тот же Seagull (уже переведенный в учебные) возвращался в строй на замену более современной модели SOC3 Seamew...
Самолет изначально предназначался для использования на линейных кораблях и крейсерах в качестве разведывательного гидросамолета (а также наблюдателя и корректировщика огня). Запускали его с катапульты, после посадки на воду его поднимали на борт (крылья складывались).
При необходимости, можно было оперативно переставить на колесные шасси и использовать как сухопутный:
В основном известно о его применении на Тихом океане - вплоть до 1945 года. Однако, был использован и в Северной Африке в 1942, в частности, во время операции Torch.
Вооружение было не особо мощным, два пулемета для защиты и возможности подвески нескольких бомб.
Однако, длинная жизнь этого самолета говорит о совокупности характеристик, позволяющих конкурировать какое то время и с современными монопланами сороковых...
Известно также, что одна из "Чаек" использовалась командующим флотом (темно-синего окраски)...
Основные характеристики самолета:
Максимальная скорость: 266 км/ч (143 уз.) на высоте 1500 м
Крейсерская скорость: 214 км/ч (116 уз.)
Скорость сваливания: 90 км/ч
Практическая дальность: 1086 км
Практический потолок: 4540 м
Скороподъёмность: 4,64 м/с
Нагрузка на крыло: 77,7 кг/м²
Вооружения:
Пулеметы: 1 × фиксированный Browning спереди, 7,62 мм , 1 × поворотный сзади, 7,62 мм Browning M2 AN
Бомбы: 295 кг бомб
А вот такие гидросамолеты строили в то время в СССР - тоже долгожитель - здесь.
О спутниковой связи смотрите здесь.
Всем удачи и мирного неба!