Мы с вами уже несколько раз на канале рассуждали о том, что шедевры создаются совершенно непредсказуемым образом, благодаря то ли стечению странных обстоятельств, то ли божественному вмешательству, то ли необъяснимому упрямству самих музыкантов. Но в каждой из таких историй есть одно общее – после того, как шедевр создан, нужно найти смелость представить его публике.
Песня была написана Джеймсом Хетфилдом в 1990-м году. Он брал уроки классической гитары в это время, и, будучи на гастролях и скучая по своей тогдашней подруге, разговаривал с ней по телефону, не выпуская из рук гитару и пробуя разные варианты арпеджио.
Вспомните об уроках игры на мандолине!
Для Хетфилда это была песня не публичного исполнения, а «для себя». Остальным музыкантам песня понравилась, и они сделали интересную, совершенно не типичную для Metallica аранжировку ещё в 1990-м году, но не играли её на концертах. И лишь спустя год песня была включена в третий альбом группы, так называемый «чёрный альбом», а в начале 1992-го вышла синглом.
И благодаря этой песне Metallica из «хэви метал» группы, которую слушают мрачные длинноволосые подростки, ещё не нашедшие своего места в лицемерном и лживом мире взрослых, мгновенно превратилась в группу, которая может «достучаться» до любого человека. Эта песня попала на 1 место в чартах 35 стран – неслыханный результат для команд этого стиля!
Слушаем и понимаем:
So close no matter how far
Couldn't be much more from the heart
Вспомним незабвенного Виталия Мутко «лет ми спик фром май харт» – позвольте высказаться начистоту, искренне, без обиняков.
[Мы с тобой] так близки, неважно как далеко [мы сейчас] находимся друг от друга
Вряд ли можно быть более искренними, [чем мы с тобой сейчас]
Forever trusting who we are
And nothing else matters
Всегда точно зная (буквально: веря, доверяя, полагаясь), кто мы такие [кто мы есть]
А всё остальное – неважно [не влияет]
Never opened myself this way
Life is ours, we live it our way
[Я] никогда так не открывался [для других людей]
Это наша жизнь, и мы проживаем её [каждый] по-своему
All these words I don't just say
And nothing else matters
Эти слова, я их не просто так произношу [я в них верю]
А всё остальное – неважно [не влияет]
Trust I seek and I find in you
Everyday for us something new
Та надёжность, к которой я стремлюсь, и которую я нахожу в тебе
Каждый день приносит нам что-то новое
Open mind for a different view
And nothing else matters
To open one's mind ► мы так говорим, когда человек расширяет свой кругозор, пытается перестать мыслить шаблонно, привычными клише или пытается взглянуть на вещи по-другому, иначе, по-новому.
Взгляни на мир с другой [новой] точки зрения
А всё остальное – неважно [не влияет]
Ref:
Never cared for what they do
Never cared for what they know
But I know
[Мне] всегда было наплевать [не важно], чем занимались остальные [другие]
[Мне] всегда было наплевать [не важно], что и кому известно
Но [сам] я знаю, [что]
So close no matter how far
It couldn't be much more from the heart
Forever trusting who we are
And nothing else matters
Текст повторяется с небольшими вариациями.
Ref.
I never opened myself this way
Life is ours, we live it our way
All these words I don't just say
And nothing else matters
Trust I seek and I find in you
Everyday for us something new
Open mind for a different view
And nothing else matters
Never cared for what they say
Never cared for games they play
Мы уже однажды сталкивались с тем, что когда люди говорят о the games we play ► они говорят о тех бесконечных экспериментах и поступках, на которые толкают нас наши человеческие стремления: желание быть любимым, тщеславие, стремление к власти и т.п.
[Мне] всегда было наплевать [не важно], что говорят остальные [другие]
[Мне] всегда было наплевать [не важно], что у них за игры [в какие игры они играют]
Ref:
Never cared for what they do
Never cared for what they know
And I know, yeah-yeah!
So close no matter how far
Couldn't be much more from the heart
Forever trusting who we are
No, nothing else matters
Текст снова повторяется.
Как по мне, так это история про взросление, когда внезапно вдали от дома и в тоске по дому человек осознаёт свою связь с другими людьми, со всем человечеством, и ему перестаёт быть «наплевать».
После этой песни Metallica потеряла часть своей хардкорной аудитории, не принявшей новое, более мейнстримовое звучание группы, но приобрела, конечно, гораздо больше поклонников.
На сладкое я хочу предложить вам фильм Юрия Дудя о первом в России международном рок-фестивале 1989-го года – «Русский Вудсток».
Раньше мы уже разбирали такие хиты как Sweet – Ballroom Blitz, Deep Purple – Mistreated и Chris Rea – Road To Hell.
Напоминаю, что если вы хотите принять участие в определении приоритетов по разбору песен, поищите среди свежих постов Tricky Playlist.
Если вам нравится мой канал, вы можете поддержать меня так или просто поделиться любым понравившимся вам постом в социальных сетях. Если вам нужно поставить или подтянуть разговорный английский, вы можете связаться со мной по скайпу: tim_timoff. Если вы читаете с телефона, попробуйте делать это через телеграм (посты лучше форматируются).