С младенчества и до самой юности наше детское самосознание формируется, тонко балансируя между правом, незащищенностью и, как мы надеемся, третьим и лучшим вариантом.
Мы как родители несем ответственность за создание богатого в плане развития контекста, в котором удовлетворенные потребности в близости и принадлежности уравновешиваются растущим опытом самонаправленности и значимости. Зрелые родители успешно воспитывают как надежную привязанность, так и ответственную автономию.
В 1960-х годах Диана Баумринд познакомила нас с тремя формами, или стилями, воплощенными родителями:
Разрешительное воспитание характеризуется подходом, который лелеет и принимает, но с небольшим количеством требований или контроля. Разрешающие родители реагируют на потребности и желания своих детей.
Эти родители могут предпочесть быть другом ребенка, чтобы быть любимым и принятым. Когда есть недостаток последовательной дисциплины, обычно есть маятник качается твердостью и снисходительностью. Они, возможно, сами вышли из строгого дома и поклялись не воспитывать своих детей таким образом.
Снисходительные родители отзывчивы, но не требовательны. Баумринд писала:” Они нетрадиционны и снисходительны, не требуют зрелого поведения, допускают значительную саморегуляцию и избегают конфронтации "
Строгое воспитание характеризуется высокими ожиданиями соответствия и соблюдения родительских правил и указаний. Эти родители берут на себя более ограничительный подход, который не позволяет вести открытый диалог о правилах и ожиданиях, оказывая форму психологического контроля над своими детьми. Барбер описал психологический контроль как " попытки контроля, которые вторгаются в психологическое и эмоциональное развитие ребенка.”