Найти тему
Анна Никитина

Нас DDoSят!!! Или что побудило меня разобраться как искать нехороший трафик и зачем оно вообще вам надо

Оглавление

И так в течение месяца по несколько раз на неделе
И так в течение месяца по несколько раз на неделе

Я как интернет-маркетолог и рекламщик очень люблю мемы, так что начну эту статью с одного из них:

Буква П - ПАНИКАААА!!!

С состоянием паники сталкиваются многие предприниматели, изначально ошибочно уверенные безопасности современного мира и технологий. Big Data, тотальная автоматизация, умные алгоритмы и трансляция с рекламных каналов message о заботе и легкости - некая колыбельная, сон

Пробуждение от сна: контент воруют, сайт лежит, клиенты уверены, что фирма ненадежная, у нее проблемы, и уходят прямиком на сайт конкурентов, которые вам всю эту историю устроили. И вам о новой поездке в любимую страну и покупке недвижимости/авто приходится только мечтать, ибо клиенты = денежный поток

Есть реальность, в ней люди любят игры

Одна из самых любимых и старинных игр людей - игра в войну. Эта игра (в некоторых особых случаях) побуждает многих заниматься собственным бизнесом: добыть в бою статус, ресурсы, опередить конкурентов, доказать, что круче, быстрее, выше, сильнее (нужное подчеркнуть)

Именно в этой игре не стоит пренебрегать рисками
Именно в этой игре не стоит пренебрегать рисками

Когда я столкнулась в рабочих ситуациях с недобросовестной конкуренцией в сфере продвижения и рекламы сайтов - задумалась на тему как можно обезопасить себя и своих заказчиков от самых распространенных неприятностей

Для начала я создала список из приемов и уловок, которыми пользуются владельцы сайтов, дела у которых идут "не очень". У таких фирм есть несколько возможностей для захвата вашей доли клиентов:

  • Улучшить коммуникацию с потребителями, сделать сервис более комфортным и т.д. - это все белые методы
  • Вести конкурентную борьбу нечистоплотным образом, строя злобные козни. Энергозатрат при том меньше, так как ничего улучшать не надо и для клиентов стараться, а конкуренты при том страдают и терпят убытки

С точки зрения пользы и ценности, а также +/- долгосрочных перспектив пребывания на рынке стоит делать акцент на белых методах. Второй путь - на совсем короткий срок: и врагов наживете быстрее, и клиенты разозлятся, что ваш продукт/сервис никакой. Но многие идут таким путем, и для классных фирм в том числе это может быть настоящая проблема

Что вообще могут сделать грустные на продукт/сервис конкуренты, если речь идет про присутствие онлайн

Некогда думать о клиентах - время атаковать злобных конкурентов!
Некогда думать о клиентах - время атаковать злобных конкурентов!

"Схантить" (от слова hunt - охота), то есть скопировать идею:

  • Взять тексты с вашего сайта, повторить рекламные сообщения и бизнес-процессы 1 в 1. Если вас при том демпингуют по цене - клиент у них

Попытаться убрать вас по-максимуму из веб-пространства:

  • Положить сайт DDoS и заразить его попутно вирусами
  • Закрыть продвижение деньгами: поднять ставки в аукционах рекламы (перегреть аукцион), закрыть на некоторое время поиск c помощью SEO, попутный дизлайк и булинг (это травля и высмеивание так называются) в соцсетях, создать зеркала лендингов и закрыть ими выдачу директ, но это ненадолго

Самое главное вам, если вы с этим столкнулись - не паниковать. Ведь вы уже победили, если конкуренты пошли на столь отчаянные меры

Значит вы - лучше! И вообще, где есть хейтеры - есть поклонники, а вопрос решаемый

Вы думаете, что это вас не касается? Тогда этот раздел для вас!

Не во всех сферах бизнеса встречается такая отчаянная борьба с применением орудий. Для крупных проектов: больших интернет-магазинов, автосалонов, сферы строительства, промышленности и недвижимости эти методы почти не характерны, там другие игры. Применяют их чаще с узких нишах, связанных с потребительскими товарами и услугами

Вы можете оказаться под подобной атакой если работаете в узкой нише: продукт рассчитан на определенный небольшой сегмент аудитории при деньгах и это лакомый кусочек не только для вас. Примеры: элитные фотосессии, антиквариат, ресторация, гаджетты, частные юридические услуги и т.п. Скриншот в начале статьи, например, от представителя юридической фирмы, которая занимается оформлением ВИЗ в страны Евросоюза

Что можно с этим сделать?

Web-аналитика - отличный инструментарий! Если грамотно ей пользоваться и применять кастомные настройки не только для красивых табличек с прибылью, но при этом делать глубокие срезы в отчетах - можно построить бизнес как надежную крепость

Отслеживание IP, например, хорошо подходит для того, чтобы установить фильтры трафика на сайт. По IP можно блокировать доступ нежелательным посетителям и вовремя отслеживать неприятных "гостей"

Если речь идет про трафик, а в вашей сфере перегрет аукцион, то вы можете обыграть конкурентов за счет качества рекламных кампаний. Хорошую онлайн-рекламу способны настроить и правильно вести специалисты с высокой квалификацией, труд которых окупится в среднем в перспективе 6-12 месяцев

Ок, а если DDoS ?

С помощью IP можно блокировать часть нерелевантного трафика, однако с случае атаки этого недостаточно. Если работает система, которая включается в себя рекламные каналы, важно не только вовремя реагировать на трафик, но и создавать достаточно сложные системы фильтрации. Подробнее об этом я напишу в скором времени на сайте. Следите за обновлениями в блоге https://contextbyanna.ru

В завершение:

Для того, чтобы вы убедились, что не так страшен "черт", предлагаю посмотреть, насколько смешно выглядят действия конкурентов в отчетах, когда точно знаешь: в любой момент можно заблокировать доступ к своему сайту для разгулявшегося конкурента, узнать, где он находится и разработать ответный план действий:

#follow #ads #ppc #маркетинг #яндексдирект #трафик #аналитика #бизнес #googleads #digital