Найти в Дзене
Tina Kandinskaya

История Н. - о нескольких нездоровых влюбленностях. Часть 1


Н., очень симпатичная, но очень скромная девушка пришла, как сама говорит, от безысходности. Череда влюбленностей в недоступных мужчин, которые одинаково заканчивались разочарованием, подкосили ее уверенность в себе и почти убили надежду на счастье. 28 лет, и за все это время только последние отношения имеют некоторую перспективу, весьма ненадежную - парень ей не очень нравится, и в него она не влюблена. Есть, с чем сравнить.

В первый раз она влюбилась в интернете, в социальной сети, когда ей было около 23 лет. Совершенно незнакомый собеседник - она даже не видела его лица - написал ей что-то вроде "привет, как дела?". А Н. просто "почувствовала странное притяжение, как будто что-то судьбоносное происходит". В тот вечер они прообщались три часа подряд, обо всем и ни о чем, и ей показалось, что они половинки, которые наконец нашли друг друга. После диалога Н. перерыла все его картинки и странички немногочисленных друзей, нигде не нашла ни единой фотографии, но почему-то чувствовала, что он ей обязательно понравится и окажется привлекательным. Впрочем, на его страничке вообще информации по существу было мало: живет в том же городе, где она, учился в такой-то школе, смотрит такие-то фильмы, и, кажется, на пару лет ее старше. Все. Но так было еще загадочнее - есть где развернуться ее бурной, с детства хорошо развитой фантазии.

С тех пор они общались каждую ночь, и Н. с нетерпением ждала его привычного "Привет, ну как ты?", после которого шли 2-3 часа запойного общения. Через пару месяцев ей захотелось узнать о нем больше, и она решилась попросить фотографию, на что он ответил "у меня нет хороших фоток" и впервые без предупреждения ушел из сети. Н. не находила себе места, даже расплакалась. Ей казалось, она расстроила и обидела его своей просьбой, и ей нет прощения. Думала, может, он, как и она, стесняется своей внешности и просто боится присылать свои фото. Просидев за компьютером до утра и так и не дождавшись его возвращения, она, разбитая и сонная, отправилась на работу.

Вечером он написал ей как ни в чем ни бывало. Счастливая, она решила больше не просить фотографий и вообще задавать поменьше вопросов в надежде, что он сам все расскажет, когда придет нужный момент. Само общение с ним было ценным для нее, и она боялась все испортить. Вместо фото он попросил ее номер телефона и разрешил себе позвонить. У него оказался приятный низкий голос, от которого она моментально потеряла голову. Так они созванивались ненадолго каждую ночь еще около месяца - и каждый раз за ее счет. Но ей было все равно, она не хотела знать, почему он не отвечает на смс в течение дня и не хочет сам ей позвонить. Фото он ей так и не отправил. Большую часть времени она слушала его истории о том, как он занимается бизнесом, как летает путешествовать в другие страны, как встречается с разными женщинами (но ни одна не смогла завоевать его сердце, что характерно), как ездит на дорогих машинах и как хочет свозить ее в Эмираты. Он был, по ее словам, довольно властным, и ей хотелось ему "целиком принадлежать". Разговоры приобретали все более интимный характер, но он ничего не предлагал. На ее робкий вопрос о встрече он предложил заехать за ней на работу и пообщаться немного. Она, счастливая, надела лучший костюм, сделала в салоне прическу и прождала его весь день, но он так и не приехал.

С горя Н. впервые в жизни серьезно напилась - благо, родители уехали в отпуск, и она могла сколько угодно хозяйничать в их домашнем баре. Пить она не очень-то привыкла. Послушная дочь обеспеченных родителей, которые во всем ее с детства контролировали, она дружила только с девушками из хороших семей и знать не знала о пьянстве. Собеседник появился на следующий день, и она, злая, спросила, почему он не приехал. Он ничего не ответил, бросил трубку и не выходил на связь около двух недель.

За это время Н. чуть с ума не сошла. В один из дней она, по ее словам, чувствовала себя так плохо, что ее тошнило, и пришлось отпроситься с работы. Она понимала, что любит его до умопомрачения и испытывает почти физическую боль от того, что не слышит его голос. Сутками сидела за компьютером, отслеживая его страничку в сети, ждала. В сознании творился хаос - какофония эмоций, образов, звуков, слов, фантазий. Голова кружилась, мелькали романтические мечты об их встрече на белоснежной яхте, о том, как он целует другую, тонконогую и красивую, о том, как она, растяпа, никому не нужна и упустила свое счастье. Работать Н. практически не могла. Мысли уплывали, и не получалось ни на чем сосредоточиться. Чтобы хоть немного успокоиться, приходилось пить. Мама, заметившая, что она не может заснуть, купила ей легкое снотворное, но оно не помогало. От стресса она без конца ела шоколад и быстро набрала несколько килограммов, что усилило ее страдания в разы.

Наконец, в один из вечеров, раздался знакомый звонок. Н., воспарившая на седьмое небо, услышала, как знакомый голос говорит ей "я не могу быть с тобой, у меня есть другая". Наплевав на гордость, она призналась ему в любви и бросила трубку, добавив заодно номер в черный список.

Около месяца Н. не знала, как жить. Родителям ничего не говорила - стеснялась. Она вообще стеснялась им что-либо рассказывать. Всегда занятые и серьезные, они не смогли бы ее понять. Страдания стали смыслом ее жизни. Обе лучшие подруги знали о ее переживаниях, поддерживали как могли, но почему-то говорили, что она все придумала, и не стоит вообще засорять себе голову подобными вещами. "Ты же его даже не видела", - говорили они, - "ты все придумала, сама во все это поверила и влюбилась в фантазию". Но Н. только отмахивалась - как они могли понять, что их с таинственным возлюбленным связывало нечто большее, чем просто общение. Да и общение... Столько часов, проведенных вместе, должны были чем-то закончиться. Она, несмотря на расставание, знала, что это еще не конец, чувствовала, что что-то еще будет. Может, он придумал эту женщину, чтобы ее проучить.

Он позвонил с другого номера, впервые за свой счет, и грубо отчитал за плохое поведение. Сказал, чтобы готовилась - он приедет к восьми, и она должна быть полностью собрана, мол они едут на свидание в ресторан. От чувства громадного облегчения и счастья Н. полдня провела в салоне. Никому ничего не сказав, она вышла в подъезд и... снова прождала его весь вечер. Он опять не приехал. Чуть позже она написала ему на новый номер все, что она о нем думает, на что он сухо ответил "наказана за плохое поведение".

Любовная горячка продлилась еще с неделю. Мысли только о нем, фантазии о неземной любви, перманентная эйфория. Наконец, он написал адрес, куда надо приехать для того, чтобы побыть с ним в машине. Приличная девушка из приличной семьи, Н. не сомневалась ни секунды. Быстро привела себя в порядок, оделась, накрасилась и стала ждать вечера. Родителей снова не было дома. Очень некстати в гости зашла соседка, с которой Н. тоже дружила, хоть и не так близко, как с лучшими подругами - хотела попросить, как обычно, форму для запекания да заодно выпить кофе. Соседка была на несколько лет старше и уже два раза замужем. "Ты на свиданку?", - сказала она с порога, - "Я бы не надевала эти брюки, они твои бедра симпатичные уродуют". Пока рылись в шкафу, Н. не удержалась и рассказала ей о своей тайной любви. Вопрос за вопросом, соседка выпытала все, что хотела знать, но только хмыкнула.

На словах история, конечно, звучала бы далеко не так романтично, и Н. пришлось додумать кое-какие детали на ходу. Но сама она вдруг засомневалась. И правда: познакомились в сети, кто он, как выглядит - ничего не знаю, но сейчас еду неведомо куда, чтобы вступить с ним в интимные отношения в машине. "Мутный тип", - впервые за все это время подумала она. Наплевав на все его запреты, позвонила ему в середине дня. Ответила женщина, судя по тону, напряглась. "Вы кто такая?" - спросил голос. "Та, кого А. сегодня вечером пригласил на свидание. Я могу с ним поговорить?" - ответила Н. в слепой надежде, что говорит с его сестрой или мамой. "А я его жена. И чтобы я тебя больше не слышала, иначе будут большие проблемы". И Н. снова напилась. Говорить с любимым не хотелось, но и хотелось одновременно. Она долго ждала его звонка. Так и не дождавшись, написала ему сообщение в сети, которое он так и не прочитал. После этого Н. мечтала о нем еще год. Она не знала, что скоро влюбится еще раз.
***
Что характерно для этой истории? Полностью придуманная любовь-фантазия, отсутствие связи с реальностью и бурные чувства. Н. настолько не хотела знать правду, что даже после прямого признания отказывалась верить в то, что любимый женат. Она как будто своими руками слепила любовь из ничего и полностью погрузилась в свой волшебный придуманный мир, где она с таинственным незнакомцем в финале женятся и уплывают в счастливое будущее на белоснежной яхте. Эта мечта, дымка, оказалась настолько приятной, и в нее так хотелось верить, что Н. поддерживала эту развалившуюся иллюзию до последнего.

Что было в реальности? Общение в интернете с тем, кто не захотел по каким-то причинам прислать ей даже фото. Сразу должен возникнуть вопрос - "почему?" Как такое может быть, что в 21 веке у кого-то нет фотографий? И почему списывались и созванивались они только после 12, ночью? Почему днем он не хотел ей звонить? Любой взрослой женщине было бы очевидно, что что-то тут не так, и она сразу начала бы задавать неудобные вопросы либо приняла бы идею, что можно общаться с незнакомцем, но влюбляться не спешила. Доля здоровой подозрительности в случае Н. отсутствует в принципе. Не промелькнул даже вопрос "А что ему от меня нужно?"

Вывод из этого следует примерно такой: девушке необходимо было влюбиться в недоступного, в свою фантазию, и потом разочароваться, на полном ходу врезавшись в реальность. Нормальное женское счастье она себе не позволяла, будучи неуверенной в своей привлекательности и в том, что она может быть кому-то нужна. И ей бессознательно хотелось проживать отвержение и невозможность достичь своего счастья снова и снова.

Бесчувственный недоступный отец, которому до сих пор нет до нее дела и который даже не знает, чем увлекается его дочь, авторитарная холодная мама, строгий контроль и недостаток общения с ровесниками мужского пола - все это сформировало благодатную почву для такой невозможной во всех смыслах любви. Девушка вообще имела смутное представление о том, что такое любовь, и тем более о том, как выглядит любовь между мужчиной и женщиной. По словам Н., ее родители, похоже, никогда не любили и не принимали друг друга - в семье то и дело разгорались скандалы со взаимными унижениями и оскорблениями. Отец несколько раз уходил из семьи, а потом возвращался, и все снова было нормально. Говорил, что дети - его главная ответственность в жизни. При этом он практически не общался с Н., и девушка даже не привыкла что-либо с ним обсуждать. Несколько раз она пыталась говорить с ним о жизни, но он отвечал односложно, и в принципе не воспринимал ее всерьез. В результате отношение Н. к мужчине - это некий слепок из страстного, сильного желания любить и быть любимой и одновременно бессознательной уверенности в недоступности этой любви, в том, что любовь закончится чувством отверженности и привычного одиночества, пустоты и зияющей тоски. Осознание приводит к возможности изменить этот сценарий.

Ссылка на вторую часть:
https://zen.yandex.ru/profile/editor/id/5d441a7235c8d800add1b05b/5d5d18ab35ca3100ad269b9e/edit

Подробнее о сепарации в канале t.me/separatsiya

#сепарация #деструктивныйсценарий #психология #детииродители