Начало Продолжение Часть 3 Все публикации этого автора
Полина крепко сжала виски ладонями. Чтобы не слышать торжествующих, страшно злорадных криков сестры… Потом нашла силы, чтобы встать. Просто взяла за плечи Марину и мягко выставила её за дверь. Машинально повернула ключ. Как сквозь тягостный сон, слышала Маринины крики, негромкий мамин голос - она пыталась что-то объяснить Марине. Всё это не имело никакого значения для Полины. Андрей – брат… Позавчера Полина была у врача: встревоженная какими-то неизведанными раньше недомоганиями, неосознанно догадываясь об их причинах, поехала в город, в женскую консультацию. Догадку врач подтвердил:
- Семь недель, барышня. Беременность проходит нормально. Возьмите направление на анализы.
Домой Полина летела на крыльях! У них с Андреем будет ребёнок! Совсем недавно Андрей говорил, что очень хочет ребёнка, хочет быть отцом – ведь сам он рано остался без отца, после гибели которого и семья их распалась, вырос он сиротой… Сейчас всю свою любовь, заботу ему хотелось отдать любимой жене, детям… Полина представляла, как обрадуется Андрей, как они будут гадать – сын ли, дочь… Как выберут имена… А вчера Андрей не приехал. И Полина не знала, почему… Ей почему-то было стыдно встречаться с вопросительными взглядами чем-то обеспокоенных родителей. Казалось, что им всё известно, что они что-то знают, чего не знает она, Полина… Потом эти ужасные крики Марины… Брат…
Прислушалась – в доме всё стихло. Близилась полночь. Стараясь не шуметь, выскользнула из дома. Не помня себя, брела к морю, к старому маяку. Звенели цикады. Они с Андреем так любили слушать этот звон…
Медленно поднялась по ветхим ступенькам. Таинственно шуршали под ногами старые камни. Поднялась на самую вершину маяка. Перевела дыхание. Какая здесь тишина!.. Как красиво!.. Звёзды – и вверху, и внизу… Там, среди звёзд, наверное, так легко…Нет ни тяжести, ни боли…
И Полина шагнула – ей казалось, ни вверх, ни вниз, просто туда, в звёздную бесконечность…
Утром родители забеспокоились, когда старшая дочь не вышла к завтраку.
- Полюшка! – мама осторожно постучала в дверь. – Ты как себя чувствуешь?
Осторожно приоткрыла дверь. Что-то страшно острое вонзилось в сердце – дочери в комнате не было!..
Полковник успокаивал жену: ну, что такого, прогуляться вышла, скоро вернётся…
Марина уплетала омлет. С набитым ртом невнятно проговорила:
- Топиться, наверное, пошла… я ей сказала, что Андрей - наш брат… и что никакой свадьбы у неё не будет.
Мать побелела. Отец, сжав руками голову, застонал:
-Что ты… наделала?..
Марина обеспокоилась: папа никогда не говорил с ней таким тоном. Наспех проглотив омлет, подбежала к отцу, обняла его, затараторила:
- Папочка, а ты меня любишь?..
Она всегда так делала, когда надо было заручиться отцовской поддержкой или что-то выпросить у отца.
Ерёмин, разжав Маринины руки, выбежал из дома. И столкнулся с Андреем – он только что приехал из города. В руках - огромный букет любимых Полюшкиных цветов. Поздоровался, объяснил:
- Вчера не смог приехать. Нас подняли по тревоге – тушили пожар в степи.
Почувствовав что-то тревожное, спросил:
- Что… случилось? Где Полина?
Торопливо вбежал в дом. Тут же на него с разбегу налетела Марина, повисла на шее у курсанта, закричала:
- А ты - наш брат! Понял – брат! А не жених! Брат! Брат!
Ошеломлённый Андрей обернулся к родителям.
Ерёмин с трудом заговорил:
- Это… Не совсем так… Ты Маринин брат. А Полюшке ты жених…
Возмущённо закричала Марина:
- Почему… Польке – жених, а мне – брат? Почему?!..
Полковник непривычно жёстко говорил:
- Потому что… Я взял тебя из роддома…
Валентина, ломая руки, пыталась остановить мужа, уговаривала:
- Алёша… Алёша… Остановись…
Подошла к замолкшей на полуслове дочери, обняла её, ласково сказала:
- Я всё расскажу тебе, доченька… подожди немножко… Давай разыщем Полину, и мы с папой… Всё расскажем вам… Подожди…
Андрей и так всё понял, без объяснений: он хорошо помнил, что перед тем, как погиб отец, в семье ждали рождения второго ребёнка… Оказавшись в интернате, он так и не узнал, кто родился. По разговорам воспитателей понял, что мать бросила новорождённого ребёнка и уехала.
- Вот, оказывается, где его сестра – промелькнуло в голове. – Так вот почему они с Мариной просто ошеломляюще похожи…
Но это – потом, потом… Хорошо, что сестра. Хорошо, что с ней всё в порядке – не в детдоме росла. Но где Полина?..
Букет давно упал из рук Андрея. Цветы рассыпались по траве. Полковник смотрел на рассыпавшийся букет, и перед глазами стоял тот, свадебный букет, высохший цветок из которого до сих пор лежит в старой записной книжке , не давая забыть о времени, когда было ощущение середины счастья…
Ерёмин с Андреем торопливо шли по берегу. Куда могла пойти Полина? По пути встретили старого рыбака Демьяныча. Тот сказал, что девушка ещё ночью шла в сторону старого маяка. Полковник встревожился больше – к маяку уже давно никто не ходил…
Андрей побежал вперёд. Ерёмин, задыхаясь, шёл за ним. Ноги подкашивались. Без сил опустился отец на песок. Время остановилось… Перед глазами стояла какая-то пелена. И он не сразу увидел Андрея. Медленно, как во сне, он шёл по берегу. На руках у него была Полина. Отцу в глаза бросились тёмно-красные капли на волосах Полины… Андрей шёл к нему, а полковнику казалось, что парень с его дочерью на руках отдаляется от него. Ему хотелось крикнуть, остановить Андрея… Куда-то уходила из груди острая боль – вместе с ощущением середины счастья. Не просто уходила – оставляла вместо себя другую, тупую, безысходную, ту, которая уже никогда не уйдёт… Ерёмин чувствовал, что находится не посредине, а на самом краю того, что называлось счастьем. Он ещё видел, как тяжёлые красные капли падают на песок с Полюшкиных волос. Потом видел Валюшу – почему-то она шла к нему со свадебным букетом Леночки. Потом сама Лена шла к нему, вела за руку маленькую Полинку… А потом оборвался и край того, что было счастьем.