Найти тему
Ольга Айзенберг

Любовь к сыну

                                                               Pixabay.com
Pixabay.com

Ольге очень нравились люди на юге: колоритные, весёлые, добродушные, открытые, простые.

Поезд Одесса -Москва. Еще не было никаких войн. катаклизмов и недопонимания между государствами. Еще было спокойно, хорошо и по-родному тепло.

На станции Слободка в купе вошел мужчина лет пятидесяти, крупного телосложения. Было очень заметно, что этот ухоженный, смуглый и импозантный попутчик в молодости был очень красив. Его волнистые, черные, как смоль, волосы с небольшой сединой на висках, скорее всего, покорили не одно женское сердце в молодости. Почему-то, женщине показалось, что он молдаванин.

Некоторое время пассажиры ехали молча, но потом мужчина не выдержал и задал самый популярный вопрос:

-Вы до Москвы?

-Да.

-В Одессе отдыхали?

-Нет, в Белгород-Днестровском.

-В гостинице жили?

-Нет, у родителей.

-О, это здорово.

-А как вам Одесса?

-Замечательно. Я влюбилась в этот город, хотя совсем немного по нему прогулялась.

Наступила пауза. Мужчина и женщина молчали некоторое время. Но было видно, что мужчина очень хочет поговорить, но не знает как начать. У него были очень грустные темно-карие глаза, как крупная черешня. По глазам можно было подумать, что он устал.

-Какая замечательная дочка у вас. Так похожи.

-Да,спасибо.

-А я от сына еду.

-В гостях были?

-Да, почти. Я часто к нему сюда езжу. Он у меня здесь похоронен.

Оля не знала, что на это сказать. Поэтому смогла выдавить только:

-Да вы что.

-Да, он у меня уже здесь больше 10 лет лежит. Красавец- парень. Всего 19 лет ему было. Он был очень на меня похож. Убили его.

Ольга понимала, что мужчине хочется выговориться. И скорее всего, он это рассказывал каждый раз попутчикам, когда ехал к сыну или от сына. Но она видела, что его горе не закончилось. Его жизнь потеряла свой смысл. Поэтому она решила спросить:

-Как же так случилось?

-Это были 90-е, будь они не ладны. Понимаете, я далеко не бедный человек. У меня всегда был бизнес. Поэтому и в эти годы я нормально жил. Вся семья не бедствовала. Я ездил в Польшу за вещами. И вот эти вещи его и убили. На нём была хорошая кожаная куртка. Его остановили гопники. И убили из-за куртки, представляете. Из-за какой-то куртки убить человека!

-Их нашли?

-Да, нашли. Только мне от этого не легче. У меня больше нет детей. Если бы он отдал эту несчастную куртку. А он думал, что сможет их одолеть. Он же спортсменом был. Но они сзади его оглушили.

Они некоторое время еще разговаривали. Оля понимала, что мужчине хотелось поговорить именно с чужим человеком. Поэтому ей было не трудно его слушать. А он говорил, говорил, говорил. Она чувствовала, что на могиле сына он тоже говорил, рассказывая ему про свою сегодняшнюю жизнь.

-Ну вот и моя станция. Спасибо, что выслушали меня. Берегите себя, пожалуйста. Берегите.

-И вы себя тоже.

Попутчик вышел. А женщина дальше поехала одна, перемалывая в голове чужой рассказ. Возможно потому, что она впервые видела, как может горевать мужчина. Поезд ехал в Москву.

Автор: Ольга Крылова.