Образ нового китайского субкомпактного кроссовера, прямо скажем, уже где-то встречался. Но давайте не будем придираться и пытаться ущучить производителя. В конце концов дизайн в автомобилестроении – то же самое искусство, в котором необходимо вдохновляться. Допустим, что Шишкин вдохновлялся Левитаном, а последний, возможно, и Саврасовым. И никакого вам злопыхательства и судебных тяжб…
С первого взгляда ясно одно – экстерьер переднеприводного кроссовера Changan CS35plus удался. Дюжина автомобилей выставленных в реставрированном, некогда немецком поместье Лангендорф близ Калининграда вполне себе вписывается в общую, типично европейскую картину. Если поснимать шильдики никому и в голову не придет, что налицо представители современного китайского автопрома.
Не вдаваясь в подробности отмечу, что Changan, с более чем столетней историей, имеет милитаристские корни, до сих пор поддерживая обороноспособность Поднебесной. Это означает лишь одно – известная по советской истории госприемка продукции жива в китайской оборонке и поныне. Только если у нас за халтуру наказывали рублем, тот в Китае это делают куда жестче.
Напомню, что Changan в России, по сути уже 6 лет, но каких-то особых успехов не достиг. Увы, всего две самые обычные модели кроссоверов CS35 и CS75 из десяти возможных в Китае не способствовали популярности бренда, да и бывшее руководство представительства не проявляло особой активности в продвижении.
Нынешнее – столь же отличается от прежнего, как CS35plus от CS35. Совершенно иные амбиции и другой автомобиль, несмотря на минимальные отличия в названиях. Впрочем, об этом стоит поговорить через год другой, опираясь на результаты продаж и удовлетворенность покупателей.
Зная, что китайские стандарты все же отличаются от европейских и японских, не упускаю случая для начала детально исследовать кузов. Он, кстати, из разных сортов сталей, в частности высокопрочных, и по большей части оцинкованный. Минимальные зазоры между кузовными панелями – первый плюс, визуально солидный слой краски и лака без намека на шагрень – второй.
Конструкция дверей закрывающих пороги – третий. За мощные резиновые прокладки на нижней части дверей – отдельный респект. Вода и грязь точно не проникнут в салон, да и пороги останутся чистыми и прослужат долго. Пластиковый обвес арок, подкрылки – все это надежно закреплено и подогнано. Никаких предпосылок, что кроссовер лепили на скорую руку.
Но в России этого мало, и экскурс под днище выявляет недочеты, правда, не критичные. Отсутствие какого-либо антикора добавит примерно 15 тысяч рублей к стоимости. Естественно, дилеры сделают его с удовольствием. Нет защиты у бензобака, зато он металлический, 52-литровый. Абсорбер паров бензина, закрепленный на нем, погуливает и нуждается в уплотнительной прокладке.
Куда серьезнее, что нет металлической защиты моторного отсека. Да, она уменьшит клиренс, но достаточно низко расположенная труба выпускного коллектора раскаляется и выезд в чисто поле с сухой травой – какой же русский откажет себе в таком удовольствии – чреват моментальным пожаром. В общем, все это «допиливается», включая отсутствие газовых упоров и стойки без надежной фиксации у тяжелого капота, но за отдельные деньги.
А вот в салоне рукоприкладством заниматься не придется. Красота, не побоюсь сказать. Мягкая передняя панель, аккуратные строчки, куда не посмотри, сочетание пластика под алюминий и настоящих алюминиевых вставок на которые не поскупились…
И да, классно профилированные кресла, обшитые коричневой эко-кожей. Водительское еще и с электрорегулировками. Даже мне, высокорослому, удалась удобно устроиться за несколько секунд. Кстати, благодаря и рулю с регулировками по углу наклона и вылету.
А еще сенсорные полоски управления климат-контролем, которыми я не могу наиграться, мультимедийка с 10,1 дюймовым дисплеем…. Графика, быстродействие как у дорогого смартфона, акустика – не выдающаяся, но с хорошим частотным диапазоном.
Правда, чтобы «поженить» сияющую стеклом «голову» с моим Xiaomi пришлось повозиться и поставить весьма кривую прогу EasyCon с плеймаркета. Но есть надежды на то, что систему доработают и вывод экрана, скажем, с навигацией на дисплей обойдется без танцев с "гуглами".
Ради интереса запускаю двигатель с пульта ДУ – можно и так, несмотря на кнопку Старт/Стоп в салоне. Сделано по-взрослому и работает, равно как и бесключевой доступ в салон.
Под капотом 1,6-литровый, 117-сильный бензиновый мотор со степенью сжатия 13:1 и распределенным впрыском. Да, не удивляйтесь, но у Changan есть моторный завод совместно с Mazda, и кое-чем из технологий японцы определенно поделились.
Небольшая ремарка. Заявленные на российском сайте Changan 128 л.с. неверны, точнее верны для Китая. Дело в том, что при сертификации автомобилей в России применяют Правила ООН №85, согласно которым мощность мотора марки JL478QEP установлена в 86 кВт.
В паре с ним работает или 5-ступенчатая МКП TM155FMB китайского производства, или 6- ступенчатый «автомат» TF-73SC от AISIN знакомый по Suzuki Vitara. Вообще, на тесте присутствует только топовая версия кроссовера 1,6 АТ Luxe, впрочем, оценив ее стиль и комфорт, ни о какой другой думать и не хочется.
Дороги калининградской области очень разные. От старой немецкой брусчатки до современных скоростных трасс. Так вот, за их пределами кажется что двигателя хватает с головой. Вроде и неплохая динамика, немного шумов от силового агрегата, адекватный отклик на педаль газа. Для города самое то, что надо!
А вот на автобане или просто загородной трассе вылезают некоторые особенности. Интенсивный разгон «с тапкой в пол» сопровождается ревом с 3000 об/мин. 1465 кг снаряженной массы дают знать, что мотору справляться с ней нелегко.
На скорости больше сотни поют передние стойки, а еще в салон проникает шум от китайской всесезонки, которую совершенно точно надо менять на нормальный летний или зимний комплект.
Впрочем, мотор можно и подстегнуть, переставив АКП в режим «Спорт» или ручное управление передачами. Более того, кроссовер разгоняется и до 180 км/ч, но эта возможность вовсе не говорит о том, что так можно и нужно ездить. Если кратко – каждый обгон лучше точно рассчитывать заранее.
Зато к рулевому управлению французского производства никаких претензий. Три режима настройки электроусилителя: «Комфорт», «Нормал» и «Спорт» реально отличаются друг от друга. Последний, лично мне, понравился больше всего. С учетом плотной и собранной подвески CS35plus действительно хорошо рулится и не гуляет по полосе по воле ветра или неровностей.
Есть даже ощущение некой пережатости шасси, особенно при заезде на поле, фотосессию с которого вы увидите. Но это скорее снова недостаток шин. Кстати, штатные 215/55 R17 я бы лично заменил на опять же штатные 215/60 R16. Пусть не столь красиво, но зато более комфортно.
Так что же в итоге: профанация или достойный автомобиль на рынке способный конкурировать, скажем с той же Creta? На мой взгляд, при «допиливании» всех указанных недостатков у Changan СS35Plus есть все перспективы если не потеснить "Крету", то хотя бы создать ей достойную конкуренцию. На российском рынке кроссовер продается в четырех вариантах и двух комплектациях.
Цена за Comfort с МКП стартует с 1 079 900 рублей, с АКП за него же попросят 1 129 900 рублей. Luxe с механикой обойдется в 1 169 000 а с «автоматом» в 1 219 900 рублей. Сэкономить порядка 110 000 рублей можно сдав старый автомобиль в трейд-ин и воспользовавшись скидкой от Changan Finance.
Что скажете, хорош в качестве альтернативы переднеприводной маломощной Hyundai Creta? Делитесь своими мыслями в комментах.