Вы - врач. Изучаете историю болезни пациента с хроническими болями в области бедра. Уже перепробовано множество препаратов, обезболивающие неэффективны, нужна тяжелая и болезненная операция. Но на последней странице, листе назначений, вдруг выясняется, что не применялось еще одно лекарство.
Как поступим? Порекомендуем ложиться на операцию или попробовать последний препарат?
Это дилемма Редельмайера и Шафира, которую ставили перед настоящими врачами. 47% из них решили сперва попробовать лекарство.
В целом, выглядит разумно. Только когда историю болезни чуточку изменили - врачам сообщили, что еще не применялось два лекарства - всего 28% докторов решили продолжить лекарственную терапию.
А вот это уже странно. Появился больший выбор. Вероятность успеха лечения с помощью медикаментов выросла. А врачи стали значительно больше склонятся к операции.
Это паралич выбора. (Немного больше о нем - здесь.)
Если хотите привлечь новых клиентов к своему бренду - прекратите предлагать выбор между множеством вариантов. Даже если они отличные, на любой вкус и цвет. Необходимость тратить энергию на поиск лучшего решения пугает людей. И они возвращаются к прежнему, "безопасному", с их точки зрения, варианту - покупают тот же бренд, что и всегда.