Я перепробовал все, что только можно - замену фильтров, промывку дросселя, промывку форсунок, замену свечей, бронепроводов и целой кучи датчиков. ПО диагностике все было идеально, идеальный расход воздуха, время открытия форсунок, немного богатила смесь, потому что ДМРВ прибрехивает, но троения от этого быть не должно.
Последней надеждой была замена ЭБУ М73 на Январь 7.2 Сразу оговорюсь, с Январем были большие надежды, перепробовал кучу прошивок. Больше всего понравилась прошивка Ледокола, но это тема отдельной статьи. Так вот троение осталось, Январь мне не понравился, я опустил руки и плюнул.
Через некоторые время наткнулся на статью по прошивке М73 без вскрытия корпуса. Для этого надо было найти только взломанную версию нужной программы. Я бы не стал пользоваться кряками, если бы зарабатывал на этом. Для себя, честно сказать, не стану покупать ее за 5 килорублей.
Итак, после того как я прошил свой М73, я просто его не узнал. Моментальный запуск утром (у нас уже подбираемся к 10 градусам тепла утром), стабильные 850 оборотов, без провалов. При трогании с места без педали газа двигатель равномерно роняет обороты, без провалов и похрумкиваний, как это было раньше и на М73, и на Январе. В общем, по факту, прошивка на Евро 2 решила все мои проблемы. Январь остается на эксперименты.