Найти тему
Ольга Якимова

Что не так с фильмом Тарантино "Однажды в Голливуде"?

Оглавление

Начитавшись самых противоречивых отзывов, для формирования собственного мнения отправилась в кино. И для меня эта киноистория – гениальна.

Больше того, уверена, что это фильм станет учебным не только для будущих режиссеров и актеров, но и любых специалистов творческих профессий.

Почему я так считаю?

Давайте разбираться.

Понятно, что это фильм о … фильме. Точнее о том, что связано с производством кино. От замысла до реализации.

И это фильм о нас, о зрителях.

Что первично? Яйцо или курица?

Что на что влияет? Кино на жизнь или жизнь на кино?

Бытует мнение, что телевидение и кино порождает насилие, культивирует жестокость, провоцирует преступления.

Обратите внимание на диалог сектантов:

- Мы все выросли на телевизоре. Так? А раз мы все выросли на телевизоре, мы выросли, наблюдая за убийствами. И вот, я придумала, давайте убьем тех, кто научил нас убивать.

Тарантино множество раз обвиняли и критики, и зрители в крайней жестокости его фильмов. И в истории «Однажды в Голливуде» Квентин очень точно, очень тонко показал, что первично в этой жизнь, а что вторично.

Не случайно в качестве реальной истории, которая легла в основу фильма, выбрано событие 8 августа 1969 года. Убийство беременной Шерон Тейт и ее друзей.

Ничего не напоминает? Один в один эпизод из «Убить Билла» (2003 год). 1969 и 2003.

Тарантино четко дает понять одну элементарную вещь: насилие, убийства, трагедии, предательства были в истории человечества с самого начала. Задолго до появления кинематографа.

И кинематограф – один из инструментов скорее профилактики преступлений, предоставляющий возможность учиться на чужих ошибках. Фантастически финал фильма буквально по слогам разжевывает зрителю: «Знакомиться и дружить с соседями для совместной безопасности надо «До» трагедии».

Следующая ценность «Однажды в Голливуде» продолжает предыдущую.

Как ни крутись, обязательно к кому-то повернешься … спиной.

Как и любого творческого человека, Тарантино очень долго не воспринимали ни как серьезного режиссера и сценариста, к его фильмам было много претензий к нестандартным для зрителя подходам (разный темп повествования, юмор на грани, смесь реальности и фантазий) и причудам (любовь к босым ступням).

В этом фильме Тарантино «исправился». Насилия, кровищи в фильме практически нет, а финальная бойня снята в пародийной манере.

Ок, но что мы читаем в отзывах:

-Тарантино сдулся.

-Уже не тот…

-Пора переставать снимать, раз запал пропал.

-Дожили, Тарантино о себе фильм снял…

Квентин посмеялся над собой сам, знатно потроллив и свои фильмы, и себя самого.

И именно вот это понимание, столь важное для любого творческого человека, один из ценных уроков фильма Тарантино: всегда найдутся те, которым не понравится то, что ты делаешь.

-2

Герой Бреда Питта:

- Режиссер – самый недооцененный человек в истории.

И героиня Марго идет смотреть свой фильм, но чутко следит: как отреагирует публика на тот или иной эпизод?

Занимаетесь творчеством? Запасайтесь валерьянкой или тренируйте стальные нервы.

Но мало нам, творческим людям, проблем с внешним восприятием результатов нашего труда. Наш внутренний мир раскачиваем и мы сами.

В душе я Гамлет, я читаю: «Кушать подано».

На примере актерской профессии мы видим и разные подходы к работе. Герой Бреда Питта:

-Я тут, чтобы заработать.

Герой Лео же мечется и от изменений в киноиндустрии, и от своего возраста, и от привычного всем типажа, которому он уже и не рад, и от самого себя. И выбраться из внутреннего конфликта он уже не может, и измениться тоже. Поэтому и слышит:

-Я нанял тебя актером, а не ковбоем.

Вы все еще хотите быть творческим человеком?

Свобода снимать кино так, как хочешь, играть роли те которые желаешь и так как видишь – дорогое удовольствие.

Вообще же взаимоотношения отношения актера и каскадера в этом фильме заслуживают отдельного внимания и обсуждения:

-Друг – больше чем брат, но не дотягивает до жены.

*****

Говорит, истина в глазах смотрящего. И только наши шаблоны, наше восприятие, наши ожидания, наш опыт формирует нашу картинку.

Гениальность этого произведения в том, что Квентину удалась «сборная солянка», которая желающему позволит найти ценность именно для себя.

Кого-то зацепит атмосфера Голливуда прошлого века.

Кто-то оценит историчность фильма. Уверяю вас, огромное количество людей впервые узнали о событиях 69-го года. Особенно в России.

Кому-то понравится краткое содержание всех предыдущих работ режиссера: увлекательно находить параллели и прямые отсылки к его фильмографии.

Кто-то обратит внимание на глубокую философию:\

Как много в мире случайного. И добра и зла.

Насколько важна ценность жизни. В каждый момент.

Как важно быть готовым к переменам.

Что можно и нужно учиться на чужих историях, которые ложатся в основу фильмов.

С фильмом всё так, и с Тарантино всё так. Это нам, зрителям, надо учиться смотреть. Смотреть и видеть.

Рубрика «Учимся у кино».

В рамках этой рубрики я буду делиться с вами своим мнением о фильмах и сериалах.
Считать полезности и рекомендовать к просмотру.
А этот фильм, именно за вышеописанную глубину и ценность, становится в моем личном рейтинге одним из лучших.