Путешествие в Финляндию за покупками давно не роскошь для жителей Петербурга, большинство едут за продуктами, кто-то за одеждой или алкоголем, мы же обычно пересекаем границу для покупки техники.
Покупка PlayStation 4 в Финляндии
И вот первое наше знакомство с сервисом одного из сетевых магазинов Финляндии состоялось несколько лет назад при покупке PlayStation 4. Ознакомились с наличием на сайте, проверили цены, вычли НДС, подытожили — выгодно и поехали. Уже на месте, в самом магазине, подошли к стеллажу с приставками, а нужной нам нет. Обратились к продавцу на английском языке, он нас провел до компьютера и стал смотреть, после чего предложил приставку с различными оптимизациями и установками, с настройками и еще чем-то, и это оказалось даже дороже экземпляров на витрине. После небольшого замешательства, недолгих калькуляций и прикидок приняли решение не брать, но напоследок спросить у другого человека про ту PlayStation, что выбрали перед поездкой. Сотрудник оказался русскоговорящим и охотно пошел нам навстречу, на том же самом компьютере посмотрел наличие, сказал, что на складе еще есть и уже через несколько минут вынес именно тот товар, за которым мы приехали!
Телевизор TCL 55" из Финляндии за 18.000 руб
Второй случай произошел, когда мы ехали за телевизором, но после предыдущего опыта подготовились и забронировали товар на сайте. Приехав в тот же самый магазин, направились в соответствующий отдел, увидели наш желанный телевизор и подозвали сотрудника, чтобы он нам его оформил. Продавец невозмутимо направился к рабочему месту, и после чего предложил купить точно такой же телевизор, но только опять же с установленным Android TV, но цена на него увеличивалась в 2 с лишнем раза. Мы этому сотруднику показывали на коробку, на которой висел наш ценник, но он упорно утверждал, что его купить нельзя.
Взяв ситуацию в свои руки, мы подхватили коробку с телевизором в 55 дюймов, сами донесли его до кассы и уже были готовы платить за него, но кассир сказала, что его надо выписать и нам для этого нужен именно тот человек, который утверждал, что его нельзя купить. Обратились к нему зная, что телевизор точно есть, что ценник соответствует, что резерва нет, что на кассе он пробивается, но только требуется его выписать, что он и должен сделать. Человек неспешно дошел с нами до кассы и с глубоким недовольством и пренебрежением позволил купить то, зачем мы приехали — телевизор 55" за 299€.
Отправляясь за техникой в любой сетевой магазин Финляндии надо быть готовым к тому, что сотрудники понимают: вы проехали большое расстояние, вы знаете зачем приехали и вы хотите это купить. А уехать с пустыми руками — это потраченные деньги и время, этим они и пользуются, вешая вам лапшу на уши и впаривая товар подороже.