Найти в Дзене

Эмоциональный интеллект: социальные навыки, которым нас не учат в школе. Часть 3.

Вот мы и подошли к заключительной части. Сегодня мы рассмотрим оставшиеся две категории эмоционального интеллекта. Если Вы не читали предыдущие части, то лучше начать с них. Вот ссылка на вторую часть, а вот на первую.

Поехали!

ЭМПАТИЯ

Ваши собственные эмоции - это только половина, с которыми вы сталкиваетесь. Конечно, это та половина, на которой вы сосредоточены больше всего, но только потому, что вы с собой каждый день. У всех других людей, о которых вы заботитесь, есть чувства, желания и страхи. Сочувствие - самый важный навык для управления отношениями с другими. Это навык, который развивался на протяжении всей жизни, но вот несколько советов о том, как вы можете практиковать его.

Будьте спокойны и слушайте. Вы не можете прожить жизни других людей, чтобы полностью понять их, но вы можете слушать их. Слушание заключается в том, что вы позволяете другому человеку говорить, не отвечая на его слова. Это означает, что вы на мгновение забыли предрассудки или скептицизм и позволили другому человеку объяснить, что он чувствует.

Постарайтесь понять, а не просто знать: понимание - это ключ к сочувствию.

Одно определение говорит, что эмпатия означает вовлечение в эмоциональную жизнь других людей. Это позволит вам примерить их опыт. Это нормально, если вы настроены оптимистично и хотите посочувствовать другим, но эмпатия требует, чтобы вы подождали подходящего момента.

-2

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Суммировать все социальные навыки в одном абзаце статьи практически невозможно. Тем не менее, предыдущие четыре области должны помочь вам решить множество социальных проблем, с которыми вы можете столкнуться. По словам Гоулмана, ваши социальные навыки влияют на все, от выполнения работы до личной жизни.

Социальные компетенции принимают разные формы - это больше, чем просто дружелюбие и общительность. Эти навыки варьируются от сопереживания чувствам других и понимания того, как они думают о вещах, до хорошего сотрудника и командного игрока, который может действовать на уровне. Мы учим эти навыки всю жизнь. Мы можем улучшить любой из них, но это требует времени, усилий, воли и терпения. Хорошо иметь образец для подражания, кого-то, кто представляет те способности, которые мы хотим улучшить. И мы должны практиковаться всякий раз, когда появляется такая возможность.

Наиболее известная форма социальных проблем: решение разногласий. Здесь вы должны проверить все свои навыки на практике. Мы обсуждали этот вопрос подробно здесь, но вот основные шаги:

Определите свои эмоции и справьтесь с ними. Каждый раз, когда вы спорите с кем-то, все может быстро обостриться. Если заинтересованный человек расстроен, это первое, на что вам следует обратить внимание. Потратьте время, чтобы выразить свое собственное волнение, а затем вернитесь к проблеме. Когда дело доходит до работы, это может означать, что вы жалуетесь другу, прежде чем написать письмо боссу. В личных отношениях напомните своему партнеру, что вы заботитесь о нем, прежде чем смущаться.

Попытайтесь уточнить, в чем заключается настоящая проблема, когда вы оба спокойны: как только у вас снова будет хладнокровие, определите, что поставлено на карту. Убедитесь, что вы и другой человек знаете, в чем проблема. Разрабатывайте решения, которые выгодны обеим сторонам и воспринимают уступки, которые другая сторона хочет или не хочет делать (но стоит на своем).

Попытайтесь уточнить, в чем заключается настоящая проблема, когда вы оба спокойны: как только у вас снова будет хладнокровие, определите, что поставлено на карту. Убедитесь, что вы и другой человек знаете, в чем проблем. Разрабатывайте решения, которые выгодны обеим сторонам и воспринимают уступки, которые другая сторона хочет или не хочет делать (но стоит на своем).

Не каждое взаимодействие с другим человеком должно быть конфликтом сразу. Некоторые социальные навыки включают только знакомство с новыми людьми или общение с людьми, которые имеют другое мировоззрение, чем вы. Тем не менее, разрешение конфликтов может быть одним из лучших способов научиться использовать свои эмоциональные навыки. Споры разрешаются, когда вы знаете, чего хотите, вы можете дать понять, чего хотят другие, и найти подходящее решение для всех. Если вы были осторожны, вы могли бы заметить, что эта последняя область включает в себя все другие области модели эмоционального интеллекта.

Спасибо за прочтение!