«Древние Свитки 5: Скайрим» моделирует повседневную жизнь персонажа в северной провинции. Игрок может быть кем угодно, заниматься любыми действиями, и его жизнь очень похожа на реальную (конечно, при условии, что в реальности присутствовали заклинания, драконы, крики и т.д.). Однако существуют моменты, связанные с игровыми условностями, которые не вяжутся с логикой реальности.
1. Двуликие жители
Игра наполнена квестами, большими и малыми, которые созданы с целью занять игрока. Можно искать предметы, уничтожать зверей и бандитов, защищать жителей от грязевых крабов… И простые жители в данном случае позиционируются, как чисто мирные существа, трепещущие при виде волков, которые Довакин расшвыривает одним чихом. Но если на поселение нападёт дракон, каждый «мирный селянин» возьмёт в руки кирку, лопату, вилы, или просто кулаки и отправится биться с чудовищем не на жизнь, а на смерть.
2. Любой удар – смертельный
В Скайриме, как и во многих компьютерных играх, любой удар просто наносит урон, без привязки к части тела, в которую он наносится. И такая «простенькая» (на самом деле просто без лишнего геморроя для разработчиков) система частенько создаёт абсурдные ситуации – персонаж гибнет от стрелы, попавшей в палец или от удара кулаком по спине (при условии, что Довакин не является мастером единоборств, а просто когтистый каджит). Не обязательно выцеливать голову или грудь врага, достаточно бить «на контур», и успех не заставит себя ждать.
3. Перегруз и сбор предметов
Северная провинция наполнена разнообразными объектами – полезными и не очень. Никто не запрещает игроку коллекционировать артефакты, книги, драгоценные камни, слитки, уникальные предметы, еду, и т.д. Проблема в том, что часто Довакин руководствует принципом «всё своё ношу с собой» и в таких случаях он непременно сталкивается с перегрузкой. Не нужно таскать ворох предметов не первой необходимости в каждый рейд за бандитами. В игре есть возможность приобретать дома и строить поместья – там можно сложить всё своё добро без риска потерять (не считая багов). В реальности никто не носит с собой всё содержимое дома, а лишь необходимый минимум.
4. Компаньоны преграждают путь
Это большая проблема тех, кто не любит путешествовать в одиночку, и частенько наведывается в подземелья или двемерские руины. Спутники очень любят вставать в дверной проём и не давать возможности выбраться из маленькой комнаты или пройти дальше. Можно попытаться оттолкнуть их при помощи спринта или, в крайнем случае, перейти в режим приказов и заставить ОТОЙТИ В СТОРОНУ.
5. Приоритеты
Битва с драконом – увлекательное занятие (для определённой категории людей нудное, но иногда необходимое), но со стражниками время от времени может случиться конфуз. Драконьи крики, которые извергает лужёная глотка Довакина, действуют на площадь, и частенько задевают боевых товарищей, в том числе и блюстителей порядка. Дружественный огонь, с кем не бывает, но стражи закона в таких ситуациях перестают обращать внимание на дракона, который пытается их убить. И начинают атаковать главного героя, который их случайно задел. Естественно, это чаще всего приводит к гибели.
6. Пейзажи, отвлекающие внимание
В Скайриме игроку действительно есть, чем заняться. Даже если все квесты уже пройдены, всё равно остаётся кучка «radiant-квестов» или просто множество подземелий для исследования. Выполнение каждой из задач занимает огромное количество времени не только из-за длинных коридоров, но из-за того, что игрок часто останавливается и просто смотрит на пейзажи или текстуры неба. За этим действительно приятно наблюдать, можно ловить себя на подобных действиях не только во время прогулки, но и в бою, когда НПС сражаются, а камер хочется отвернуть в сторону, чтобы оглядеть закат. Примечательно, что в реальной жизни на красивые места люди обращают гораздо меньше внимания.
7. Быстрое путешествие
Задания часто отправляют игрока «туда, не знаю, куда» или заставляют несколько раз бегать от одного края провинции в другой. Для большего удобства придумана система быстрых путешествий. И да, во время перемещения игра просчитывает время (поэтому, когда игрок из дикой территории попадает в населённый пункт, скорее всего, будет ночь), но Довакин по факту способен обогнать летящую стрелу. Во время такого «рывка» персонаж минует всех стражников. Если речь идёт об разыскиваемом преступнике, то охранники закона неожиданно заметят, как перед ними возник разыскиваемый преступник прямо посреди торговой площади, а предыдущие посты его спокойно пропустили.
8. Скрытность и аккуратность компаньонов
Геймплей Скайрима позволяет игроку пользоваться скрытностью для того, чтобы получить преимущество перед противником или миновать ловушки. Однако во время рейдов с компаньоном о скрытности можно забыть. Спутник как будто нарочно будет активировать ловушки, оказываясь в беде или поливая игрока огнём, а также с боевым кличем нападёт на противника, в чей череп Довакин только что нацелился.
9. Нервничаю, наверное
Система скрытности в Скайриме может творить чудеса. Конечно, это компьютерная игра, а не реальность, но искусственный интеллект достаточно беспечно реагирует на вмешательство в своё спокойствие. Яркий пример: если при достаточно развитом навыке «Скрытность» всадить стрелу в зад противнику, он, конечно же, будет искать обидчика. Не обнаружив чужих, он скажет: «Нервничаю, наверное», и со спокойной душой вернётся на свой пост со стрелой, всё ещё торчащей из тела. Эту операцию можно повторять сотни раз с одним и тем же персонажем.
10. Летающие мамонты
Скайрим полон багов, как и любая игра со свободой действий. По той причине, что невозможно перепробовать все варианты действий, которые будут выполнять игроки, ведь все думают по-разному. Одним из самых весёлых багов, который даже стал мемом в западных странах, является полёт мамонтов. Дело в том, что при настроенной дальней прорисовке объектов и актёров, перед глазами Довакина могут возникнуть мамонты – при приближении игрока они должны появиться так, будто были здесь всегда, ибо так велит скрипт. Раньше их не было лишь для экономии оперативной памяти ПК и движка игры. Точка спауна мамонтов находится намного выше уровня земли, чтобы бедные животные, не дай Алдуин, не застряли в текстурах этой самой земли. Именно по этой причине мамонты иногда летают – всего лишь перестраховка от разработчиков и приятные эмоции для игроков.