Самолетостроение – это сфера, где инженерная мысль зачастую выдает интересные идеи, находящие применение на практике. Благодаря чему периодически возникают самолеты странного вида.
В основном это относится к военной авиации. Это объясняется одной причиной. Главное – быть лучшим по сравнению с потенциальным противником. Именно это толкает прогресс в военной области. Гонка вооружения как была, так и осталась. Приказа об ее отмене никто не отдавал.
Посмотрим картинки нескольких летательных аппаратов, которые производят странное впечатление.
Персональный вертолет
Ретроспективу показа открывает не самолет, но конструкция столь оригинальная, особенно для своего времени, что решили начать с нее.
Это De lackner HZ-1. Создан в разведывательных целях. Представляет собой аэроцикл с одним человеком на борту.
Оказался проблемным в использовании. Подвело управление, поэтому поставок в армию не было. Да и то правда, кто захочет летать на газонокосилке.
Пчела боевого назначения
Истребитель в миниатюрном исполнении под обозначением McDonnel XF-85. Был создан для защиты бомбардировщиков. Это так называемый истребитель-паразит.
Суть его использования сводилась к следующему:
- Тяжелый бомбардировщик отправляется на задание.
- Он несет не только бомбовый запас, но и истребитель, что закреплен на его брюхе. Этакая пчелка, которая может ужалить любого, кто приблизится к матке.
- При появлении врага McDonnel XF-85 снимался с крюка, что удерживал его, и атаковал противника.
- Если все завершалось удачно, то возвращался на место.
Именно последнее и стало тем камнем преткновения, которые не позволил запустить истребитель в серию. С крюка он снимался исправно, но вот подвешиваться обратно никак у него не получалось.
Бочка с крыльями
Здесь вообще все смотрится и странно, и смешно. Мы видим своего рода вентилятор, который возомнил себя самолетом. Но он в этом не виноват. В этом случае следует винить итальянского разработчика.
Аппарат создали в 1932 году. Какое-то время он достаточно бодро летал. Но проект пришлось по-быстрому закрыть. Слишком тихоходным получился Stipa-Caproni, такое обозначение было дано самолету.
Существующие на тот момент серийные самолеты стоили дешевле, а летали гораздо быстрее.
Блин с вертикальным взлетом
Устройство в виде летающей тарелки Vought V-173 эксплуатировали в США с 1942 года в течение 5 лет.
Почти летающая тарелка
Внешний вид Avro Canada VZ-9 Avrocar – это стопроцентный аппарат пришельцев. На их тарелку похож идеально. А вот с определением летающая не так все просто. В воздух она поднималась, но не выше 1,5 метра, что послужило причиной закрытия проекта. Это произошло в 1961 году.
Чудо асимметрии
Фюзеляж в одну сторону, а хвост в другую. Это асимметричное чудо построили немцы в период Второй мировой войны.
Функциональность самолета – разведка. За время боевых действий произвели несколько десятков таких машин.
Крыло наискосок
Самолеты бывают с разной формой крыльев. Последних даже может быть не 2, а гораздо больше. В случае же с Ames AD-1 крыло одно, но и его пристроили как-то наискосок. А точнее его можно было поворачивать таким образом. Это было сделано для изучения свойств аэродинамики в полете.
Максимальный угол поворота – 60 градусов. Сегодня эта машина находится в музее Сан-Карлос, город в США.