Найти тему
WROOM

Рапан, самая необычная Лада

Своим названием и общими очертаниями кузова концепт обязан моллюскам, обитающим в морях Индийского и Тихого океанов.

Экспериментальный электромобиль «Лада Рапан» был создан на АвтоВАЗе в 1998 году. Машину впервые продемонстрировали на Парижском автосалоне.

История концепта началась в 1995 году, когда проектом занялась группа во главе с дизайнерами Владимиром Плещановым, Валентиной Новиковой и Ильёй Жарковым. Авторы стремились сделать просторную и удобную машину в компактных габаритах. Результат: при длине 3,5 метра колёсная база машины составляет 2,9 метра.

-2

Огромные круглые двери открываются против хода движения, предоставляя доступ в салон с ровным полом. Передние сиденья вращаются, а задние имеют продольную регулировку. Хорошей обзорности способствует огромная площадь остекления, в том числе окошки в нижней части дверей.

Несколько интересных решений связаны с рулём. Во-первых, он отъезжает вверх при открывании водительской двери, облегчая посадку. Во-вторых, его ступица с подушкой безопасности неподвижна. В-третьих, на ней же нашлось место для приборов и органов управления системами автомобиля.

Кузов концепта имеет каркасно-панельную конструкцию и опирается на раму, в которой нашлось место для силовой установки и аккумуляторов от электрического варианта «Оки». Электродвигатель мощностью 25 кВт и позволяет машине разгоняться до 90 км/ч. Коробка передач заменена редуктором с передаточным отношением, совпадающим с таковым у бензинового прародителя на третьей передаче.

-3

Батареи размещены под полом в пределах колёсной базы, обеспечивая низкий центр тяжести и идеальную развесовку по осям. Привод осуществляется на передние колёса . Расчётный запас хода составляет 110 км, а на полную зарядку батарей от бытовой сети с напряжением 220 В потребуется десять часов.

Показанный в Париже концепт так и остался единственным и хранится сейчас в тольяттинском музее Волжского автозаводе. Конечно, авангардный дизайн не позволил бы «Рапану» дойти до серийного производства, но наработки по «электрическому» направлению вполне могли бы пригодиться, если бы не одно «но». Даже сейчас электромобили никак не могут стать товарами широкого потребления, что уж говорить о справившем двадцатилетний юбилей «моллюске»...

Спасибо, что дочитали до конца! Ещё больше интересных обзоров про автомобили — в нашем канале Яндекс-Дзен. Также загляните в наше сообщество в Вконтакте.