Найти тему

Электронная подпись документа в он-лайн режиме

Оглавление

В современных реалиях часто людьми стала использоваться электронная цифровая подпись (иногда к этому названию еще добавляется слово «квалифицированная»). Ведь сейчас всё постепенно переходит (а в некоторых из областей уже давно перешло) в электронный режим. Без интернета и цифрового взаимодействия уже сложно представить любую современную компанию, особенно в некоторых отдельных сферах. В связи с таким развитием технологий и их активным внедрением очень часто встаёт вопрос о необходимости подписаться в документах «дистанционно», то есть, не присутствуя где-то для подписания физически в каком-то офисе или любом другом месте. Если Вы видите подтвержденную электронную подпись, это даёт гарантию того, что данный документ уже не подвергается дополнительным «воздействиям» после акта такого подписания. Встаёт логичный вопрос – как же можно реализоваться подписание документа такой подписью?

Существует несколько таких способов, например, плагины, которые предназначены для разных компьютерных редакторов. Либо можно использовать целые созданные комплексы, адаптированные под разные форматы. Если же у Вас не установлен комплекс программ, либо необходимый плагин, Вы можете воспользоваться приложением на интернет-портале, причем не платя за это. Данный способ и рассмотрим в нашей статье. Справедливо сказать, что «онлайн-визирование» соответствует федеральному закону №63, поэтому может считаться абсолютно полноценным вариантом постановки электронной подписи.

Что первоначально необходимо для того, чтобы воспользоваться «опцией» электронной подписи? Понадобится несколько условий. Во-первых, Вам придется «повзаимодействовать» с удостоверяющим центром, который уже зарекомендовал себя в данной области, то есть действительно является надёжным. Итак, в таком центре Вам нужно получить документ, подтверждающий проверку ключа цифровой подписи. Кроме того, Вам необходимо получить ключ закрытого типа и ключ публичный, а также маленькое техническое устройство, которое обеспечит Вам безопасное хранение всей информации (оно называется tocken). Итак, чтобы можно было приступить к работе, Вам необходимо установить себе на персональный компьютер, с которым Вы обычно работаете, специальный провайдер «crypto-pro», затем организуйте появление на Вашем устройстве драйвера для tocken. В «crypto-pro» Вам нужно будет внести в базу свой документ из удостоверяющего центра (сертификат). Далее для последующего облегчения эксплуатации рекомендуется сразу добавить в перечень сайтов («доверенных») те Интернет-ресурсы, на которые точно планируете заходить, чтобы исключить лишние операции (подтверждения при каждом клике на страницу какого-то сайта, который хотите посетить).

Если Вы уже планируете начать пользоваться ресурсом, чтобы «ставить» электронные подписи (то есть заниматься визированием), всегда учитывайте, что перед постановкой цифровой подписи документ должен быть уже в своём конечном варианте, так как дальнейшие коррективы уже будут невозможны.

Использование сервисов для онлайн-визирования

Онлайн-визирование, заверение документов через Интернет возможно благодаря специально разработанным для этого сервисам, в которых можно использовать такие расширения файлов, как doc, xml, pdf. Проверенными и зарекомендовавшими себя онлайн-сервисами признаны Рус-тендер и Crypto-kontur. Они генерируют цифровую подпись на персональный компьютер и обеспечивают сохранение Вашего документа с подписью в сервер. Ниже мы рассмотрим более подробно вопросы генерирования подписи.

Сервис «Rus-tender»

Если Вы решили осуществить документооборот в электронном виде с помощью данного сервиса, в нем у Вас будет возможность участвовать в государственных закупках, осуществлять работу с федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или с единой государственной автоматизированной информационной системой, подавать декларации в федеральную службу государственной статистики, подавать декларации в пенсионный фонд, обращаться в арбитражный суд и т.д.

В качестве недостатка можно назвать отсутствие таких опций, как дешифровка и шифрование, однако при возникновении необходимости, это можно компенсировать использованием какого-то другого сервиса или специальной программы.

Разумеется, для работы с сервисом необходимо наличие провайдера, который был ранее упомянут в тексте. Без него не получится осуществить визирование.

Итак, для подписания документа в режиме он-лайн, когда система предложит перечень сертификатов, выберете нужный документ, а затем приступайте непосредственно к визированию, найдя файл необходимого для подписания документа на компьютере. В сервисе есть отдельная «кнопка», отвечающая за генерирование подписи, после «нажатия» которой Вам будет необходимо ввести актуальный пароль для своей цифровой подписи. После этой операции у вас в загруженных файлах оказывается заверенный документ, обладающий такой же юридической силой, как и подписанный от руки.

Сервис «Crypto-kontur»

Обычно данный сервис «эксплуатируется» для того, чтобы, например, отправить декларацию в единую государственную автоматизированную информационную службу учёта древесины и сделок с ней, получить патент для программного обеспечения, зарегистрироваться в автоматизированной системе Меркурий, принять участие в торге, решить некоторые кадастровые вопросы и др.

Итак, при условии подключения tocken к Вашему компьютеру, Вы можете осуществить генерирование цифровой подписи, выбрав сначала Ваш сертификат подтверждения в системе, а затем выбрав необходимый файл со своего устройства. После осуществления акта онлайн-подписания документ будет сохранен на Ваш компьютер. В случае, если в дальнейшем у Вас возникнет необходимость повторного просмотра документа, а его не оказалось на самом компьютере, в течение месяца с момента подписания Вы сможете обнаружить данный документ в хранилище сервиса (в «облаке»), что является достаточно нужной функцией.

В отличие от предыдущего описанного в статье сервиса здесь имеются и функции шифрования и дешифрования, однако для использования ресурса Вам понадобится создание личного кабинета в системе. Для того, чтобы зашифровать свой документ, нужно будет выбрать соответствующую функцию в сервисе и так же, как и при обычном визировании, выбрать сертификат и файл для подписи (и в данном случае – для шифра). Аналогичная операция может быть в случае необходимости дешифрования файла.

Дополнительной функцией в данном сервисе является проверка подлинности цифровой подписи, однако проверить можно будет не любую подпись, необходимо соблюдения некоторых условий. Если у Вас возникли сложности при проверке подписи на данном портале, Вы можете сделать это на сайте государственных услуг.

Кликайте и читайте блог на нашем сайте!