Люди просят фан и чтобы было легко и весело. Им дают, чтобы фан и весело. Люди просят грамматику, им дают грамматику и много книг по грамматике. Но когда недостаток фана перевешивает, люди снова ищут, чтобы легко, весело, и быстро.
“Весело” сегодня становится синонимом “чтобы засасывало”. Люди привыкли, чтобы их засасывал экран, и занятие на экране. Чтобы мысль и образ через экран управлял ими, а не наоборот. Чтобы их учили, т.е. развлекали. Если развлечение не оправдывает ожиданий, люди безжалостно переключают канал.
Люди, которые давно учат английский, бегают кругами.
- Круг 1 — какие-нибудь курсы. Какой-нибудь результат.
- Круг 2 — Разочарование: “Такой результат у меня уже был, сколько ж можно столько лет возвращаться к do/did”.
- Круг 2а — остановка после первого результата. Человек дальше не идет, потому что путает: “У меня 1 раз получилось” и “я умею”.
- Круг 3 — нет новых результатов, потому что нет новых действий. Все уже было, повтор за повтором. Правила, формулы, объяснения, время, затраты, деньги….
- Круг 4 — Разочарование. Снова отсутствие новых действий. Усталость от того, что все повторяется. Человек так и не говорит.
Так устроена система. Она обучает, не давая человеку возможности обучаться.
Все объяснения одинаковые и настаивают на том, что “предлоги” после “сказуемых” могут образовывать “фразовые глаголы”, не задумываясь, что многие люди не владеют филологической терминологией, и она не критична, когда мы осваиваем язык. Я часто слышу от людей: “А что такое дополнение?”. И правда, что это, и как знание термина влияет на способность человека воспринимать мир по-новому на другом языке?
Те, кто выучил язык, не нашли какой-то грааль. Они точно так же по этой системе кругами осваивают какие-то другие навыки. Останавливаются и не доходят. Или стоят. Поменяв систему “как учиться” в одной области, можно осознанно ее применять в другой.
Навыки, которые нужны, но текущая система образования не позволяет их развивать:
🎯навык быстро переключаться с одного языка на другой
(многим нужно время, которого часто нет),
🎯навык пользоваться новыми алгоритмами вместо переводить с родного на английский в уме (отнимает безумно много энергии),
🎯навык целостно воспринимать текст, звук, и смысл (многие отмечают, что когда смотрят фильмы на английском, они могут либо читать, либо смотреть. Не могут одновременно, и не могут понимать фильм в моменте),
🎯навык точно воспринимать информацию на английском на слух, все буквы и суффиксы, которые влияют на смысл (многие слышат половину, вторую половину интерпретируют по ситуации),
🎯навык без напряжения пополнять свой словарный запас и пользоваться новыми элементами в речи (многие знают много слов, но не умеют пользоваться).
30 июня 2019 прошла прямая трансляция с демонстрацией простых инструментов, которые позволяют развивать эти навыки и менять алгоритмы мышления на иностранном языке.
Если человек может воспринимать информацию и применять знание, полученное в другой системе координат, это уже есть хороший результат. Дальше нужно его только совершенствовать. Не останавливаться после первого результата.
У меня есть идея — кто-нибудь может помочь сделать после русские субтитры к видео? Много упражнений можно давать детям, а родители могут посмотреть с субтитрами например. Дети, сразу начав делать по-другому (практика, нацеленная на развитие целостного восприятия мира на другом языке), начинают говорить очень быстро.