Я сегодня в аптеку зашёл, цитрамону хотел купить...
А нету цитрамона, «обрадовала» меня аптекарша. А чего есть, спрашиваю.
А вот, и показала на упаковку. Хандоны. Марка — «Гусарские». Прочности неимоверной. Хоть на голову их надевай, в качестве скафандра или шапки купательной, хоть на ногу вместо чулка, хоть туда, куда положено по инструкции к применению и прямому назначению — ни в жись не разорвутся. Возьмёшь?
А чего ж, подумал я и взял полмешка. Я всегда всё с запасом беру. Чтоб по два раза в лавку не бегать. Вот только с цитрамоном обмишурился. Как говорится, и на хитрую старуху бывает кислый ананас.
А к чему это я? А вот к чему:
Впервые за десять лет аналитики зафиксировали падение продаж в российских аптеках — не в денежном выражении, а именно в упаковках… Это красноречиво свидетельствует вовсе не о том, что россияне стали меньше болеть, а о том, что дело дошло до экономии на самом необходимом — лекарствах.
Тем временем, как рассказала «МК» известный эксперт фармрынка Елена Григоренко, дело не только в падении реальных доходов населения. Но и в вымывании препаратов и из нашей аптечной сети, и с нашего рынка в целом.
По экспертным оценкам, за последние годы наш рынок покинуло более 700(!) позиций лекарственных средств. «То, что сегодня происходит, можно назвать катастрофой. Пока мы ее еще не до конца прочувствовали — аптеки торгуют товарными остатками, которых хватит примерно до конца года. А уже в первом квартале 2020 г. начнётся беда», — говорит Елена Григоренко.
По словам эксперта, препараты у нас пропадают целыми категориями — как дешевые, так и дорогие; как импортные, так и отечественные; как простые, так и высокотехнологичные; как имеющие аналоги, так и их не имеющие.
Я уже слышу, уже чувствую: сейчас разноются!
«Ах да ох, да что же делать?», «Ах, куды ж теперя бечь!», «Ох, собаки, уже и до лекарств добралися!», «Эх, вот и смертушка неминучая к нам дотянулася своею костлявою ручищею!».
А я этим крикунам-заполошникам вот что скажу: а не надо паники! Не надо. Рано нас ещё пока что закапывать. Пока что рано. Лето ж на дворе. Температура пока что плюсовая. На помойках лопухов навалом.
Сорвал лист, плюнул на него (или даже харкнул), со всего размаху на жо этим плевком приклеил — и ходи, руки в боки, попёр.ывай беззаботно да исполняй песню задорных медиков:
«Пара-пара-пара-пара-пара-пара-веку! Пака-пака-пакачивая пЁрьями на клизмах. Ку-ку, ку-ку-ре-ку».
А если уж совсем припрёт, водки можно выпить.
Кто из классиков сказал:
«Водка — всем лекарствам мать»?
Мудро. А водки в магАзинах пока что навалом (пока что). Так что до холодов не двинем. А там уж и Новый год. Новый отчётный период. Там уж на миру и смерть как помидор.
Что? Требуете, чтобы я перестал ёрничать и высказал своё мнение на эту тему серьёзно? Я этого делать не буду. Почему? Потому что если я СЕРЬЁЗНО прокомментирую эту «лекарственную» новость, то ни один редактор мой текст в печать не пропустит. К сожалению.
А других слов у меня нет. Остались только сами понимаете какие. Которые не для детских и женских ух.
Гаррий КОНДУКТОРОВ, эсквайр