Найти тему
Roistat

О сути сквозной аналитики. Прямо и с доказательствами

Недавно мы собрались командой Roistat на рабочее обсуждение. Зазвучали фразы «Сложный, но важный продукт», «Анализ эффективности», «Окупаемость инвестиций». И тут мы поняли, что устали от подобных формулировок.

Сквозная аналитика — это «must have» для осознанного бизнеса, не нужно придумывать красивую оболочку, чтобы думающий собственник понял ценность этого инструмента. В этой статье мы постараемся максимально наглядно пояснить, что такое сквозная аналитика, и на реальных примерах наших клиентов показать, как она работает.

Несколько слов о сквозной аналитике

Система сквозной аналитики бизнеса (такая, как Roistat) — это платформа, которая собирает данные по

  • вашим рекламным каналам (Google Ads, Яндекс.Директ, соцсети, сайты, форумы и пр.);
  • вашему сайту;
  • вашей CRM-системе.

Из рекламных каналов система аналитики получает данные о расходах на рекламу, показах, кликах. При посещении пользователем сайта система фиксирует рекламный источник, с которого он пришел, и заявки с форм на сайте. В CRM передается номер визита с сайта и, наконец, перед нами полный путь вашего клиента: какой запрос ввел — по какой рекламе кликнул — сколько стоил клик — с какой формы сайта оставил заявку — сколько денег он вам заплатил в итоге — сколько вам стоило его привлечение.

Самые популярные потребности, которые закрывают клиенты Roistat с помощью системы сквозной аналитики

Увидеть полный отчет по всем рекламным каналам

Вы удивитесь, но будут кампании, которые расходуют много денег, но вообще не дают продаж. 

Полный отчет по рекламным каналам в Roistat
Полный отчет по рекламным каналам в Roistat

Увидеть, какие ключевые слова дают заявки, но не приносят прибыли

Такие «ключи» приводят нецелевой трафик и должны быть отключены. Система сквозной аналитики покажет, сколько денег за день/неделю/месяц вы потратили на каждое рекламное объявление и сколько с него заработали.

Отчет по ключевым словам в Roistat
Отчет по ключевым словам в Roistat

Отследить источники входящих звонков

Клиенты видят ваш телефон на баннерах, листовках, слышат по радио, на телевидении, гуглят, ищут в справочниках или копируют в Instagram. Теперь вы сможете точно сказать, откуда конкретно о вас узнал каждый клиент.

Отчет по коллтрекингу Roistat
Отчет по коллтрекингу Roistat

В итоге, что вам дает сквозная аналитика бизнеса? 

Возможность тотального контроля расходов и прибыли по рекламе. Данные, на основе которых вы можете сократить бюджет на рекламу и не потерять в количестве заявок и в конечной прибыли. Возможность в любое время дня и ночи из любой точки мира зайти в один-единственный отчет и за пару минут оценить состояние бизнеса: прибыль, количество сделок, рекламные охваты, количество звонков в компанию, пропущенные заявки и закрытые сделки с делением по менеджерам. 

Если такая возможность вас не убедила, тогда вряд ли наша система будет вам полезна. 

Потому что сквозная аналитика сама по себе не дает гарантии прибыльности рекламы, не увеличивает вашу прибыль, не влияет на конверсии вашего сайта. 

Но инструменты сквозной аналитики в руках осознанного и готового к улучшениям бизнес-процессов человека, дадут невероятный эффект и помогут вам генерировать больше, ГОРАЗДО БОЛЬШЕ заявок и прибыли в ваш бизнес. 

Коротко разберем, о каких инструментах идет речь. 

Инструменты сквозной аналитики Roistat

-4

Сегодня Roistat — это 10 инструментов для роста прибыли от вашей рекламы:

  • Сводный отчет
  • Сквозная аналитика
  • Коллтрекинг
  • Мультиканальная аналитика
  • Автоуправление ставками
  • Автоматизация маркетинга
  • Сплит-тестиование
  • Емейлтрекинг
  • Ловец Лидов
  • Когортный анализ

Сводный отчет

-5

За 2 секунды Roistat сформирует отчет любой сложности. Вы получите онлайн-доступ к показателям, за которые вы «боретесь» каждый день.

Расходы, заявки, продажи, выручка за выбранный период. Топ рекламных каналов и посадочных страниц по выручке. Начните утро с пятиминутного просмотра сводного отчета вместо нескольких часов аналитики и сравнения таблиц. 

Сквозная аналитика

-6

Подробная аналитика вашего бизнеса от кликов по рекламе до повторных продаж. Отслеживайте, сколько денег вы вложили в рекламу и сколько она принесла. Смотрите статистику продаж по всем рекламным каналам, отключайте неэффективные объявления и оптимизируйте расходы.

Коллтрекинг

-7

Коллтрекинг поможет определить источники входящих звонков, позволит оценить прибыльность рекламных каналов и узнать, насколько эффективно менеджеры обрабатывают заказы. Вы, наконец, сможете оценить эффективность оффлайн рекламы: отследить звонки с билбордов, листовок, радио- и тв-рекламы.

Мультиканальная аналитика

-8

Roistat покажет, какие рекламные каналы участвовали в привлечении клиента, и распределит прибыль между ними.

Вы получите отчет, в котором учтены все пересечения рекламных каналов по вашим сделкам. Таким образом, вы сможете сделать правильный вывод о пользе канала, даже если на первый взгляд он выглядел неэффективным, а на самом деле знакомил посетителей с вашим сайтом. Также мультиканальную аналитику эффективно использовать для анализа ретаргетинга, так как он часто привлекает продажи, но не является единственным каналов привлечения клиента.

Автоуправление ставками

-9

Roistat автоматически обновляет ваши ставки каждые 3 минуты. Это экономит до 30% бюджета Яндекс.Директ.

Доверив управление ставками роботу Roistat, вы гарантированно получите максимум кликов по минимальной цене и удержите первые позиции в рекламе даже тогда, когда не следите за показами.

Автоматизация маркетинга

Каждый день человеческий фактор заставляет ваших сотрудников упускать возможности получения прибыли. Чтобы исключить вероятность ошибки, настраивайте нужные сценарии для эффективной работы с клиентом. Рассмотрим 4 готовых сценария автоматизации маркетинга от Roistat.

-10
-11
-12
-13

Сплит-тестирование

Проверяйте любую гипотезу по вашему сайту, прежде чем принять решение. Сплит-тестирование позволит создать максимально конверсионную посадочную страницу.

Тестируйте варианты посадочных страниц без помощи программиста. Оценивайте эффективность по прибыли, а не по конверсии.

Емейлтрекинг

Емейлтрекинг — недооцененный бизнесменами инструмент. По данным Roistat 20% заявок клиенты получают по электронной почте. Бизнес, который не знает, откуда приходит 20% заявок, упускает возможность получать больше прибыли с перспективных каналов.

Ловец Лидов

Есть десятки шансов заинтересовать клиента, который попытался уйти с вашего сайта. Через всплывающую форму «Ловец Лидов» предложите пользователю скидку, бесплатный чек-лист или ссылку на полезное видео. Получайте контакты потенциальных клиентов и дожимайте их до продажи. В среднем пользователь Roistat получает на 7% больше заявок с сайта уже через месяц после установки Ловца Лидов.

Когортный анализ

Как и когда разные группы ваших клиентов совершают повторные покупки? В какое время нужно сделать клиенту предложение, чтобы он не смог отказаться? Начните увеличивать объем повторных продаж, используя когортный анализ Roistat.

Кейсы реальных клиентов Roistat

В бизнесе часто текущие показатели считаются нормой. Вот то, что есть сейчас, то и нормально. Но это не точно. 

Чаще всего клиенты Roistat с улыбкой и недоумением вспоминают свою работу с платной рекламой до внедрения аналитики. Почему? Давайте рассмотрим опыт нескольких компаний. 

Кейс №1
1,2 млн рублей за год на Ловце Лидов

Сфера: продажа туристического снаряжения и экипировки в интернете.
География работы: Россия.

При внедрении сквозной аналитики была подключена форма обратной связи «Ловец Лидов». Всем клиентам, которые хотели закрыть страницу сайта, показывалось вот такое всплывающее окно:

-14

Из 6 875 заявок за год Ловец Лидов Roistat принес 1 205 заявок. 14,5% заявок конвертировались в продажу. Общая прибыль с 14,5% (173) продаж составила 1 235 300 рублей.

Подключив Ловец Лидов, компания получила еще один основной источник продаж с хорошей конверсией в прибыль. По количеству заявок этот источник уступил только корзине на сайте. 

Читать кейс полностью

Кейс №2
Рост прибыли от платной рекламы в 2 раза

Компания Lavochka.Shop

Сфера: онлайн и оффлайн продажа настольных игр.

География работы: Россия.

Проблема, с которой пришли в Roistat: большой ассортимент привел к огромному количеству рекламных кампаний. Вложения не окупаются, но не получается отследить причину из-за большого объема цифр для анализа.

После внедрения аналитики Roistat

1. CPL по Яндекс.Директ и Google Adwords снижен c 771 до 394 рублей.
2. CPО по Яндекс.Директ и Google Adwords снижен c 1 342 до 738 рублей.
3. ROI вырос с 70% до 221% в месяц.

Читать кейс полностью

Кейс №3
Сокращение стоимости клиента с 1,6 млн рублей до 350 тыс рублей

Сфера: строительство многоэтажных домов.

География работы: Санкт-Петербург.

За 1,5 месяца с помощью сервиса аналитики Roistat компании удалось:

1. Снизить стоимость заявки (CPL) с 11 229 до 6 488 рублей
2. Снизить стоимость оплаты (CPO) с 1 673 060 до 350 360 рублей
3. Увеличить конверсию в заявки с 0,32% до 0,65%
4. Увеличить окупаемость инвестиций (ROI) с 108 до 738 %

Читать кейс полностью

Вывод

Веб-аналитика полезна для бизнеса. Анализировать успешность рекламных кампаний можно и на основании данных о показах кликах. Но только сквозная аналитика рекламных кампаний и вашего бизнеса в целом даст вам данные, на основе которых вы сможете управлять прибылью.

Чтобы вы могли оценить возможности Roistat без финансовых и временных затрат, мы создали демо-аккаунт с тестовыми данными и сделали его бесплатным на 14 дней. Войти в свой аккаунт и построить первые отчеты вы можете уже сегодня, нажав кнопку «Посмотреть демо» на нашем сайте.