Найти тему
Артур Рыкалин

Очередная средовая ярмарка в Нюрнберге в период отпусков

По средам почти каждую неделю поездки на ярмарку в Нюрнберг. В сыроварне, помимо его главного шефа, работают в основном девушки и женщины, гандикапщики-ребята ещё не вернулись, а на ярмарке надо много грузить несколько раз: погрузка в деревне, отгрузка в экомагазине, разгрузка ярмарки в Нюрнберге, погрузка ярмарки в Нюрнберге, разгрузка в деревне. Много бывает тяжёлого, поэтому с парнями на этих операциях легче - вот и берут меня. У меня же этот навыки ещё в России отработан и понятен.

Пока ехали в машине, то я расспрашивал у Михаэля различные вещи, которые молодые видят по-другому или не видят вообще. Первый вопрос был про стратегическое развитие Мюнцингхофа. Судя по его ответу, стратегии полноценной не существует: тактика съедает. Он стал отвечать, что сейчас достраиваются новые дома, так как не хватает жилья для работников, волонтёров, пенсионеров и др. Также сказал про дискуссии о постройке ресторана. Я спросил, зачем нужен ресторан, когда туристический поток не очень большой, а в каждом общем доме, помимо здоровой огромной кухни, есть небольшие частные кухни на разных этажах. Он отметил, что все не помещаются, особенно в рабочие дни, когда много работников приезжают из других деревень и школ и им надо где-то обедать. Также на кухне можно оборудовать цех для переработки продукции, например, производства колбас и любимых в Баварии сосисок.

В целом его ответ был больше не по стратегии, а по инфраструктуре. Целей, миссии, стратегии, рефлексии по изменениям не было. И в деревнях это у многих. Живут здесь и сейчас, по принципу, чтобы работало. Нет вот этих городских планов на 5, 10 лет. Нет стратегического советного управления, рефлексии, кайдзеновского совершенствования, стратегических перспектив. И вот есть свои преимущества, и ограничения.

Михаэль мне сказал, что основные дебаты по развитию идут о принятии 5, 10 или нискольки человек. Земли мало, жилья мало. Большая система теряет чуткость, душу, возможность сохранить душевность. Вот именно вот этот есть стратегический вопрос.

Далее немного обсудили трудолюбивых немцев. Богатая Бавария не была в составе ГДР. В Восточной Германии на многих должностях заработная плата по-прежнему ниже, чем в Западной. Уровень безработицы выше. В своё время даже все немцы платили "восточный" налог на обустройство и отладку инфраструктуры в Восточной Германии. Там многое сделали, но народ оттуда все равно стремится уезжать.

Именно в Восточной Германии сейчас активизируется националистическое движение. Про вред мигрантов чаще тоже кричат там, хотя они к ним не едут. Старая болезнь поиска внешнего врага и причин, а не кропотливой работы над собой пока ещё сильна.

Вчера, я думал, во всей Германии праздник. А не во всей. Даже в Баварии в одной местности праздник, а в другой нет. Зависит от католического или протестантского большинства. Вот такая тут региональная вольница. В целом сегодня католические и протестантские различия почти стёрлись - конвергенция. Самое большое сходство - потеря паствы. Целевая аудитория сокращается в обеих сектах. Секта в данном случае означает "отсекающие себя, от других, отличающиеся". Как мы знаем, от исходного учения о любви образовалось много сект по миру, отсекающих себя и выделяющих от других. Позитивного или негативного оттенка в термине "секта" нет - это просто корпоративная обособленность.

Поэтому, кстати, многие столько шума поднимают про мусульман, потому что у них приверженность и следование ритуалам очень высокие и это их сплочает в некую силу.

Заезжали в "Биомаркт" в небольшой городок Лауф - сделать отгрузку из сада и сыроварни. Сначала магазином владела семья, но потом пришла районная сеть биомагазинов и сделала предложение, от которого нельзя отказаться: "Либо вы продаёте магаз и мы вас зовём на управление им на хорошую зп, либо мы строим свой большой и просто выдавливаем вас конкуренцией". Она согласилась, а две дочки стали управлять ещё двумя магазинами сети. Самое интересное, что тут есть крупные сети биомагазинов даже не федеральные, даже не областные, а районные. Наценка от фермеров от 50 до 80% обычно в зависимости от продукта.

Местный "Биомаркт" небольшого городка мне напомнил о моей заметке про "экопродукты в Москве". Большой и дорогой торговый зал, выставлено очень много товара в угоду потребительскому разнообразию, а народу мало для такой площади. Опять слив множества ресурс для угода доминирующей потребительской системе. Принесли сыр им деревенский и глаз зацепился за женщину-покупательницу. Она себе выбрала кусочек сыра настолько тонкий, что просто на один кусок хлеба. Для этого мимолётного желания было потрачено время её, продавщицы, потом его упаковали в малый пакет, потом в крафт, потом чек. Словом, экокатастрофа с "экопродуктом".

Ярмарка в эту среду была одной из худших, хотя не было дождя. Народ весь в отпусках и ещё не вернулись. Поездку отбили только за счёт синергии поставок в магазин, отгрузок нескольким мелким оптовикам и контакта с постоянными покупателями. Среди покупателей молодух нет. Либо дедушки, либо бабушки, либо женщины уже под 40. Именно они ходят специально за деревенскими продуктами. Многие на великах. Бабушки очень независимые и самостоятельные. Живые, подтянутые, общительные. Не кряхтелки аптечно-больнично-модноприговорные. С одной пообщались по поводу solawi, с двумя про немецкие нравы, труд и в целом.