Самым простым способом планирования является составление списков дел и следование таким спискам. Но для достижения эффективности, делать это тоже нужно правильно. Итак, каким должен быть список дел?
1. Конкретным и точным. В списках не допускаются абстрактные формулировки вроде "купить что-нибудь на ужин", "заняться спортом", "похудеть", "найти работу" и т.п.
2. Определенным во времени. Каждый пункт из списка должен иметь четко обозначенное время исполнения. Чаще всего это день, неделя, месяц, год, но можно брать и более точные временные интервалы.
3. Структурированным и упорядоченным. В первую очередь, это касается долгосрочных списков дел (например, на год). Такой список нужно разбивать по направлениям: работа, отдых, личная жизнь, покупки, здоровье и т.д.
4. Мотивирующим. Разного рода стрелочки, галочки, выделения цветом, "громкие" слова (вроде "возьми себя в руки, тряпка!") - эти мелочи психологически сильнее мотивируют человека к исполнению запланированных дел. Составить список с мотивирующим эффектом не так просто, но стоит к этому стремиться.
5. Контролируемым. Составить список дел и забыть про него - не вариант. Необходимо контролировать выполнение дел по списку и ставить в нем соответствующие пометки о выполнении.
Как правильно составить список дел?
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!