Найти тему
ПРОДУКТОЛОГ

АннА

За свою 35-летнюю карьеру режиссер Люк Бессон создал такие запоминающиеся зрителям картины, как "13-й район", "Посланница: история Жанны д'Арк" и другие. Режиссерский талант Бессона захватывает зрителей с первой секунды и удерживает у экранов до конца, благодаря отличному синтезу удачных сценариев и умелых приемов графики.
"Анна", Anna (2019) это фильм о женщине, которая может постоять за себя в любой ситуации. Главную героиню сыграла модель Александра Лусс. По сценарию ее завербовала разведка КГБ, чтобы сделать из бывшей наркоманки беспристрастную наемную убийцу высокого класса, пообещав свободу через пять лет. Анна по сюжету работает в модельном агентстве и совмещает эту непыльную работу со служением на благо влиятельного государства. Великолепная Хелен Миррен играет наставницу Анны.

-2

Бессон использует интересную схему построения сюжета: повествование все время скачет между 1985 и 1990 годами, то и дело откатываясь назад во времени, чтобы донести до зрителей важные детали из жизни персонажей.
Мне кажется, что "Анна" очень похожа на "Никиту" и "Люси" - везде речь о невероятно смелых и характерных женщинах, умеющих выживать и делающих это не без удовольствия. Все они любят риск, иначе не оказались бы в таких захватывающих и жестоких обстоятельствах. Взять хотя бы ту сцену в ресторане, где Анна должна выполнить убийство и с каким азартом и хладнокровием она это проделала – любой мужчина-агент может тихо завидовать.

-3

Считаю, что роль агента ЦРУ досталась Килиану Мерфи по праву, он очень органично сыграл роль жертвы манипуляций Анны.
Конечно, сам сюжет довольно избитый: агент под прикрытием, распри "холодной войны", но исполнение высшей категории. Не думаю, что Бессон делал акцент на политике, в фильме все внимание зрителя забирает именно игра Александры и ее взаимоотношения со своими противниками.

-4

У меня вообще иногда ощущение, что у Бессона какой-то фетиш к симпатичным молодым женщинам, у которых очень низкий жизненный старт и одна дорога по мнению режиссера – самореализация через насилие. То ли у режиссера такая обработка модного в последнее время феминизма, то ли это его личные ощущения, но в конце концов фильм удался, так что остальное не важно.
Хотя этот фильм заявлен как шпионский триллер, мне больше думается, что акценты здесь смещены со "шпионского" в сторону "личного", потому что так было во всех лентах Бессона, мужчина герой, или женщина, не важно.

-5