Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Отдельно следует сказать о такой специальной технике, как контейнеровозы. В послевоенное время это направление в транспортных перевозках было не сильно востребовано, но активно распространялось с появлением контейнеровозов на шасси ГАЗ,
Контейнерные перевозки получали всё большее распространение в связи с возможностью отправки грузов различными видами транспорта. Первоначально такой вид перевозок был применён торговыми организациями, но, с развитием контейнерных станций на железной дороге, стал доступен для частных лиц. Погрузка контейнеров на автомобиль и железнодорожный вагон производилась подъёмным краном козлового типа с применением специальных траверсных подвесок. Автомобиль с контейнером по заявке приезжал в нужное место. Контейнер загружался вручную или с помощью вилочных погрузчиков и доставлялся на контейнерную станцию. Здесь производилось его пломбирование и погрузка на железнодорожную платформу.
Первыми контейнеровозами на шасси ГАЗ стали ЦКТБ-А402. Он представлял полуприцеп со ступенчатой платформой. Полуприцеп буксировал ГАЗ-51П, который имел седельное устройство. На седельное устройство полуприцеп опирался верхней площадкой. На нижнюю площадку устанавливались контейнеры различной грузоподъёмности. Общая грузоподъёмность полуприцепа составляла 5 т. На полуприцепе перевозились контейнеры модели УКК и АУК. Количество контейнеров могло быть от 1 до 6 с кратностью по грузоподъёмности 0,625 т.
Производились полуприцепы-контейнеровозы с 74-го года в Беслане (Северная Осетия) на заводе Росавтоспецоборудования. Впоследствии в качестве тягача стали применять ГАЗ-52-06. Высота платформы для установки контейнеров составляла 0,795 м, что позволило снизить центр тяжести загруженного полуприцепа. На нём применялись тормоза с гидравлическим приводом аналогичные ГАЗ-51А.
С появлением ГАЗ-53А на его шасси в Риге на ремонтно-механическом заводе стали выпускать контейнеровоз с портальным краном, который мог самостоятельно загружать на свою платформу контейнеры грузоподъёмностью 625 и 1250 кг, а также штучные грузы. Кран имел гидравлический привод, приводимый в действие шестерёнчатым насосом, развивающим давление 100 атм. Насос получал вращение от КПП автомобиля через КОМ. Для установки грузоподъёмного оборудования боковые борта платформы были сдвинуты к середине на 12 см и закреплены неподвижно.
Площадь платформы составила 7,6 м2, что позволяло разместить один или два контейнера на высоте 1,35 м от земли. Крюк крана мог располагаться на 1,11 м от заднего борта платформы. Это позволяло погрузить на автомобиль груз, расположенный сзади. Грузоподъёмность контейнеровоза составила 3,35 т. Он явился следующим классом контейнеровозов, которые могли оставлять контейнер у заказчика и забирать их по окончании погрузки. Это позволяло увеличить производительность одного контейнеровоза в несколько раз.
Контейнеровозы на шасси ГАЗ стали главными помощниками в осуществлении контейнерных перевозок с применением автомобильного и железнодорожного транспорта в городах и сельской местности.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.