Пьер Гасли с прихода в Королеву автоспорта был очень неоднозначным персонажем. Еще до дебюта он очень часто и очень уверено говорил, что заменит в Торо Россо Квята, чем точно не прибавил себе болельщиков в России. Уже дебютировав, он довольно уверенно говорил о своих перспективах и явно не стеснялся в выражениях. Формально на то было основание, 4-е место в Бахрейне, относительно регулярный набор очков там, где это было возможно на той технике, которая у него была – все это вполне очевидно говорило, что именно он являлся первым номером в шорт-листе Ред Булла на случай, если Макс или Дэн уйдут из команды. Однако, когда надо было действительно демонстрировать свои качества, Пьера как будто подменили. И об этом стоит поговорить.
Кто таков Пьер Гасли в спортивном плане многим следящим за Формулой-1 более-менее понятно. Сейчас вполне очевидно, что несмотря на скорость, он подвержен проблемам с психологией. В каком-то смысле он является неким аналогом Даниила Квята. И аналогии очень соблазнительны, хотя они, мягко говоря, неуместны, если начать смотреть на детали. С точки зрения того, какие пути они прошли, их сравнивать нельзя. Но вот если смотреть на то, как они подходят к выполнению своей работы – вот тут начинаются определенные пересечения.
Оба гонщика очень подвержены тому, как к ним относятся в команде. Я бы такое назвал профессиональным эгоизмом. Пилоты способны показывать себя на максимуме, если им уделяют максимальное внимание в команде. Это было видно по Квяту, когда в Торо Россо больше внимания уделялось его напарнику Сайнсу, а до этого он был в плюс-минус равных позициях с Риккардо, это же было видно по Гасли, когда он стал очевидным номером 2 в Ред Булле, а до этого был таким же очевидным лидером в Торо Россо на фоне Хартли. При том довольно сложно сказать и то, кто сильнее подвержен деморализации при наличии такого же эгоистичного напарника, и то, насколько более опытный Квят научился справляться с этим. Сейчас обоим есть что доказывать и то, что они в одной команде, лишь усложняет задачу обоим. Что интересно, это прекрасно для обоих.
Для Гасли так же хорошо и то, что его перевод произошел именно в летний перерыв. У него будет время осознать произошедшее, сделать выводы, принять ситуацию, возможно даже постараться немного освоиться в старой-новой команде. В этом смысле Марко поступил очень гуманно и дал понять, что Гасли для него не совсем пушечное мясо и он до сих пор на него рассчитывает. Я уверен, что, если бы он не верил в него, он нашел бы любого другого сменщика за 3 копейки на вакантное место в Торо Россо, в крайнем случае посадил бы Себастьяна Буэми, который является резервным с Программе Ред Булла и у которого сейчас как раз межсезонье.
В любом случае, для француза сейчас главная задача – максимально показывать себя. Это важно хотя бы потому, что для него уход из Ред Булла не будет концом жизни. Да, возможно, Формула-1 для него закончится, однако кроме нее есть WEC, DTM, IndyCar и еще множество престижных серий, не говоря о региональных чемпионатах. Возможность занять боевые места в Формуле-1 после такого ухода, как показала практика, маловероятна.
На этом, пожалуй, все. Любите наш прекрасный спорт и никогда не зацикливайтесь на чем-то одном, упуская из-за этого другие возможности.
Спасибо за внимание.