Этой осенью выходит 9 сезон Американской истории ужасов. Уже почти 10 лет существуют не просто отдельные истории, а уже целая связанная между собой персонажами и мифологемами вселенная. Собственно, изначально, предполагалось, что каждый сезон будет отдельной историей, где одни и те же актеры будут играть абсолютно разные роли. Но в итоге, сезоны сплетаются все сильнее, персонажи из прошлых пересекаются с нынешними, что придает особый шарм истории. Все это сливается в единую историю. Раньше, я бы советовала смотреть отдельные сезоны, поскольку не все, откровенно, удались. Но сейчас, если вы еще не смотрели, вам придется осилить все 8 сезонов. Впрочем, если вы любите мистику, ужасы или вы сценарист в творческом кризисе, который ищет интересные ходы, то однозначно советую.
А сейчас, постараюсь вас кратко провести по хронологии Американской истории
Сезон первый: Дом Убийца
Один из любимых сезонов. Самое начало. Нет никакого бэкграунда, поэтому сериал вынужден зацепить в первых минут, иначе это однозначно провал. И он цепляет. История, которая вроде и раскрывается, а вроде и с каждой серией появляются все новые тайны, а история все глубже и интереснее. В центре сюжета семья Хармонов состоящая из отца, матери и дочери подростка, которые переехали в новый дом. В семье, безусловно есть свои тайны и драмы. И у дома так же есть тайны и драмы. Как минимум, дом имеет прозвище "убийцы". Все это очень интересно и неожиданно переплетается. В течение года, семья сталкивается с призраками бывших владельцев и их жертв . В итоге все заканчивается настолько неожиданно, что это просто взрывает мозг. Здесь тебе и призрачные жители дома, и прописанная история происхождения самого дома, и любовная линия, и очень неожиданные сексуальные связи. Одной из центральных линий являются отношения юной дочки Хармонов Вайолет с соседским парнишкой по имени Тейт. В дальнейшим их линия, да и многие последствия этой истории, аукнутся в последующих сезонах. В заключении, хочется сказать, что этот сезон произвел бум, был разобран на крылатые фразы, которые стали популярны даже вне фанбазы.
Второй сезон: Психбольница
Очень интересная тематика заложена в основу. Но, к сожалению, здесь создатели так сильно намудрили с мистическими темами, что они абсолютно не клеятся между собой. Здесь и психбольница, и НЛО, и дьявол, и серийный маньяк, и фашисты... В общем сборная солянка. Пожалуй, откажись они от парочки тематик, и более подробно раскрой другие, то получилась бы конфетка. А так, как по мне, сезон очень провальный. Во всяком случае, на фоне первого сезона. Сюжетные линии не пересекаются в конце, а многие из них даже не приходят к какому-то логическому концу. По отдельности ,каждая их сюжетных линий хороша, но в общую картинку складывается с натяжкой. Единственное, что цепляло меня - игра Закари Куинто, который, к сожалению, после этого сезона покинул основной каст.
Сезон третий: Ковен
В третьем сезоне, складывается ощущение, что создатели поняли свою ошибку, и решили не мудрить, а оставить одну тематику развивая ее со всех сторон. Сезон очень лаконично идет по тематике ведьм, поднимая все грани: Салем, аналог "Кровавой Мэри", вуду, борьба светлых и темных ведьм, поклонение сатане. Ковен - так же один из культовых сезонов в рамках вселенной сериала. Пожалуй, именно персонажи этого сезона появляются в дальнейшем чаще всего. Сюжет разворачивается вокруг ведьмовского ковена в Новом Орлеане. Наученные опытом Сайлема, ведьмы организуют на юге страны, в лоне вуду, свой пансионат для одаренных девушек, где учат их применять свои силы для защиты. Основной сюжет вращается вокруг новенькой, которая обладает некой тайной, а так же вокруг скандальной Верховной Ведьмы, которая возвращается обратно в ковен. Здесь, и знакомые нам ранее актеры в новых амплуа, и новички каста.
Четверный сезон: Фрик-Шоу
С этой частью очень интересная история. Лично я ждала подобную тематику чуть ли не с первого сезона, потому что, ну что может еще лучше отображать именно американскую историю ужасов, как не антураж бродячего цирка с шоу уродцев? Это ОЧЕНЬ сюжет в духе вселенной. И он хорош как отдельная история, безусловно. Но в рамках вселенной, не так уж и много отсылок к персонажам и историям из этого сезона в дальнейшем. Что жаль. Но именно в этом сезоне начинает объединяться вселенная, и появляются персонажи из прошлых сезонов. Сам сюжет крутится вокруг фриков в цирке, их историях, и попытках удержать их шоу на плаву. Помогает им в этом новоприбывшая девушка сиамский близнец. В какой-то момент появляется избалованный богатей, который готов платить достаточно. но чтобы фрики выступали лично для него, и как следствие издеваться над ними. Подобные начинания маньяка, так же подкрепляются сюжетной линией с клоуном убийцей, который бродит в той местности. В общем атмосфера прекрасно выдержана, и каждый персонаж великолепно прописан. Сезон очень сочный, хотя, возможно это связано и с моей любовью и полной восприятием данной тематики.
Сезон пятый: Отель
Отель, визаульно и сюжетно прекрасно выполненный сезон, изюминкой которого стала Леди Гага в главной роли. В отличии от предыдущих сезонов, здесь создатели решили рискнуть, и все же сделать нагромождение нескольких мистических тематик, объединив их в одну местность. Но, в отличии от Психбольницы, здесь эти тематики очень лаконично переплетаются. Главный герой, детектив Лоу, расследует череду жестоких убийств, которые приводят его в отель Кортез, где он знакомится с его таинственными обитателями. Держит отель графиня вампиров, весьма экстравагантная особа со своими тайнами, которые уходят корнями еще в первый сезон. Так же тут живут героиновая наркоманка, очень странный администратор, друзья графини, горничная. Останавливаются там и странные постояльцы: как и известные нам, так и абсолютно новые. А спустя какое-то время, детектив понимает, что сам отель такой же живой организм, и приводит его к своему создателю, сумасшедшему серийному убийце, который открывает ему страшную тайну своего творения. Здесь я немного проспойлерю, и скажу что отель очень похож на дом убийцу: умерев на его территории, ты навсегда остаешься там в качестве призрака. В прочем, развязка почти всех сюжетных линий очень интересная, а некоторые из них интригуют с залогом на будущее. конечно, в сравнении с предыдущими сезонами, он не перепрыгнул планку, но вполне не плохо поддержал общий уровень вселенной.
Шестой сезон: Роанок
Очень странный сезон. Конечно, там существует НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, и, пожалуй, это самый неожиданный поворот за всю историю сериала. Но, это не делает его менее странным. Сюжет разворачивается вокруг местности под названием Роанок. Молодая пара, после весьма трагических событий переезжают в новый дом, который как оказывается наполнен паранормальными явлениями. По этим паранормальным явлениям решили снять телешоу. И в итоге сами актеры попадают в заключение к призракам. Так же, в создании шоу, начинают фигарировать сами люди, которых они играли. Очень интересно раскрыта история самой местности, но этот сюжетный слом, который на середине сериала заставляет нас привыкать к новым актерам очень путает. Помимо этого, те же самые актеры предстают перед нами в своих старых ролях, или абсолютно новых амплуа. Все это очень путает, нагромождает сюжет. В общем, мне он дался весьма тяжело. И тот факт, что в дальнейшем истории этого сезона почти не как не влияют на общую вселенную, так же отталкивает его смотреть, т.к. теряется весь профит.
Седьмой сезон: Культ
Не менее странный, пожалуй самый неудачный на фоне всех, сезон. История его создания весьма интересная. Изначально планировали абсолютно другой сюжет, но, на фоне противоречивых выборов в Америке, у режиссера очень сильно пригорело, и он решил снять свой ответ на президентство Трампа. Поэтому сезон очень спонтанный, со вселенной не связан еще сильнее чем Роанок. В общем, в какой-то момент, я даже разочаровалась, и подумала что стоит сворачивать лавочку. Сюжет развивается на фоне самих выборов, и демонстрирует нам либеральную пару лесбиянок, которые ведут бизнес и воспитывают сына. В городе объявляется группировка в костюмах клоунов, и с убеждениями из "Заводного апельсина". Все эти события пугают главную героиню, и возвращают ее неврозы и фобии. В итоге оказывается, что все это был сговор, дабы свести героиню с ума. И за всем этим стоит некий культ, из серии Чарльза Мэнсона. В общем какой-то хардкор, очень сложно. Единственная изюминка сезона, это то, что Питер Эванс сыграл целых 7 персонажей.
Восьмой сезон: Апокалипсис
Глоток свежего воздуха, после последних сезонов. Единственный минус: эта история настолько плотно связана с 1 и 3 сезонами, что без просмотра сериала, вряд ли вы поймете в чем суть. Сюжет относит нас в постапокалитический ядерный мир, где есть небольшие очаги жизни. Попасть в эти очаги должны были избранные, либо богачи, купившие себе места. Но как обычно что-то пошло не так, и в бункере собираются весьма странная компания людей. В итоге все это перерастает в абсолютно другую тему: борьбы добра со злом, ковена ведьм с антихристом. Очень сложно писать про сезон, чтобы не раскрыть основные сюжетные повороты всей вселенной в целом. Но да, здесь снова предстает ковен из третьего сезона, целью которого встает защитить мир от зла, которое уже обратило его в прах. Скажу сразу, что сезон вроде как и решает какие-то вопросы и завершает сюжеты из многих предыдущих сезонов, но так же и обнуляет многие из них.... Кажется так еще запутаннее? В общем, сезон очень стоящий, но настолько плотно связан со всей вселенной, что, являясь едва ли не его квинтэссенцией, его очень сложно описать его без масштабных спойлеров.
На этом пока что стоп, потому что девятый сезон еще не вышел. Официально, он будет похож на классический сюжет Пятницы 13го: группа подростков приезжает в летний лагерь, где их постепенно убивает маньяк. Но чем он предстанет в действительно, покажет время.