Карьера Пьера Гасли на данный момент напоминает попытки зажечь спичку на сильном ветру. Долгий путь по молодежным сериям как долгие попытки зажечь такую спичку, дебют, неплохие результаты в Торо Россо и дебют в Ред Булле, как вспышка фосфора и возгорание, и низложение обратно в Торо Россо, как затухание пламени у самой спичечной головки. Гасли погас, уж простите меня за этот грустный каламбур. Сейчас его положению не позавидуешь, хотя именно так ставится стержень характера. Я ни в коем случае не хочу плясать на костях и всецело сопереживаю этому положению Пьера. Однако, я уверен, что на этом закончилась карьера француза в австрийской команде и вообще может закончиться карьера в Формуле-1 всего в 23 года.
В Спа дебютирует за старшую команду британский таец Алекс Албон. Пока его положение довольно шаткое, официально его взяли в старшую команду только до конца сезона. Я постарался принять этот постулат за правду (что сложно, зная, как быстро в Ред Булле могут изменить решение) и прикинул, у кого из тех, кто есть у австрийской команды, какие шансы на то, чтобы стать постоянным напарником Макса Ферстаппена. Расположу я их в порядке убывания.
1. Даниил Квят.
Очень спорная позиция, потому что назначение Албона для многих стало поводом считать, что на Квята в РБ не очень рассчитывают. Тем не менее, Даниил является наиболее удобным для всех в Ред Булле. Именно удобным. Удобен Ферстаппену, который для своей команды является аналогом Хэмильтона, удобен именно тем, что у них неплохие отношения и это явно поможет избежать внутреннего брожения, когда у команды будет очень хороший болид. Удобен Хорнеру и Марко тем, что он уже опытен и он уже оброс шкурой, к тому же он показал, что может добиваться результата в тех условиях, которые имеются. Гонка в Германии показала, что шанс свой он не упускает. То, что его не перевели в старшую команду косвенно лишь подтверждает, что они рассчитывают на него в будущем и не хотят сбивать его текущий настрой (очевидно, что все руководители поняли, как именно максимально эффективно использовать навыки Даниила).
2. Алекс Албон.
Позиции Албона сейчас самые… удобные для него. В том смысле, что любой исход для него приемлем. Проявит себя в старшей команде – вот тебе постоянный контракт, не проявит – ничего страшного, давай обратно в Торо Россо и будь в горячем резерве. Ситуация с будущим возможным переводом Албона обратно в Торо Россо принципиально отличается от истории с Квятом и с Гасли. Албон проявил себя, как эдакая рабочая лошадь или, в случае в Ред Буллом, рабочий вол. Если через пару лет Ферстаппен все-таки покинет Ред Булл, именно такой юнит, как Албон станет самой эффективной заплаткой. Он и сейчас в принципе может отличным оруженосцем для Макса, тут лишь вопрос в том, как быстро он сможет освоиться в новом коллективе. Почему его шансы ниже, чем у Квята? Ну, мне кажется, Албону еще надо учиться, а Ред Булл уже хочет бороться за Кубок Конструкторов. А одновременно учиться и давать результат Албон не сможет.
3. Пьер Гасли.
Ситуация у француза, мягко говоря, сложная. И, что еще более обидно для него, в этой ситуации его вина косвенная. Ближайшие 9 гонок будут для него натуральным экзаменом. А учитывая, как он боролся с тем прессом, который у него был, я вполне допускаю, что он может с этим не справиться. При этом успехи будут требоваться как само собой разумеющееся, а ошибки будут рассматриваться под лупой самым детальным образом. Очень допускаю, что Пьер повторит сценарий Квята в сезоне 2016-го года после перевода в младшую команду. Если он и останется в Программе Ред Булла, то только в Торо Россо, а его шансы на Ред Булл только в том, что предыдущие два кандидата откажутся или покинут команду.
4. Юри Випс.
Самый неочевидный кандидат. Потому что это было бы не концептуально. В Ред Булл приучили, что пилоты должны минимум пройти через младшую команду. Однако, если Гасли совсем расклеится, Квят откажется от предлагаемого контракта, а Албону предложат контракт в другой команде, у Хорнера не будет иного выхода, если, конечно, он не захочет отходить от принципа автономности. К тому же, Юри должен заканчивать сезон в Формуле-3 именно так, как он идет сейчас или выше. Только тогда ему хватит баллов для суперлицензии.
5. «Пришелец».
К такому ходу в Ред Булл прибегнут только если все предыдущие варианты окажутся невозможными. В чемпионате есть некоторое количество пилотов, которые могут стать свободными агентами уже после Абу-Даби. Самые очевидные варианты – Хюлькенберг, Перес, отчасти Магнуссен, отчасти даже Феттель. При этом из всех них только Хюлькенберг сможет работать с Ферстаппеном в связке, остальные неминуемо начнут навязывать борьбу.
6. Протеже Хонда.
В качестве критической меры есть вариант призвать кого-нибудь, кто имеет контакт с Хонда в других чемпионатах, которые ФИА учитывает при выдаче суперлицензии. Например, там есть Наоки Ямамото, который в прошлом году выиграл одновременно чемпионаты Суперформулы и Супер ГТ. Проблема в том, что ему уже 31 год и есть определенные риски, что его адаптация в Формуле-1 будет или долгой, или очень тяжелой. Все это сводит его шансы и шансы ему подобных не просто к минимуму, а даже к отрицательному значению.
Мое мнение таково (и я об этом уже говорил), что следующим напарником Ферстаппена будет именно Квят. Просто потому, что пока что он наиболее удобен для всех в команде. Его позиции могут пошатнуться только если Алекс Албон внезапно сможет проявить себя.
На этом, пожалуй, все. Любите наш прекрасный спорт. Спасибо за внимание.