Найти тему
Руслан Ярханов

Свято место пусто не бывает.

Оглавление

Карьера Пьера Гасли на данный момент напоминает попытки зажечь спичку на сильном ветру. Долгий путь по молодежным сериям как долгие попытки зажечь такую спичку, дебют, неплохие результаты в Торо Россо и дебют в Ред Булле, как вспышка фосфора и возгорание, и низложение обратно в Торо Россо, как затухание пламени у самой спичечной головки. Гасли погас, уж простите меня за этот грустный каламбур. Сейчас его положению не позавидуешь, хотя именно так ставится стержень характера. Я ни в коем случае не хочу плясать на костях и всецело сопереживаю этому положению Пьера. Однако, я уверен, что на этом закончилась карьера француза в австрийской команде и вообще может закончиться карьера в Формуле-1 всего в 23 года.

В Спа дебютирует за старшую команду британский таец Алекс Албон. Пока его положение довольно шаткое, официально его взяли в старшую команду только до конца сезона. Я постарался принять этот постулат за правду (что сложно, зная, как быстро в Ред Булле могут изменить решение) и прикинул, у кого из тех, кто есть у австрийской команды, какие шансы на то, чтобы стать постоянным напарником Макса Ферстаппена. Расположу я их в порядке убывания.

1. Даниил Квят.

Очень спорная позиция, потому что назначение Албона для многих стало поводом считать, что на Квята в РБ не очень рассчитывают. Тем не менее, Даниил является наиболее удобным для всех в Ред Булле. Именно удобным. Удобен Ферстаппену, который для своей команды является аналогом Хэмильтона, удобен именно тем, что у них неплохие отношения и это явно поможет избежать внутреннего брожения, когда у команды будет очень хороший болид. Удобен Хорнеру и Марко тем, что он уже опытен и он уже оброс шкурой, к тому же он показал, что может добиваться результата в тех условиях, которые имеются. Гонка в Германии показала, что шанс свой он не упускает. То, что его не перевели в старшую команду косвенно лишь подтверждает, что они рассчитывают на него в будущем и не хотят сбивать его текущий настрой (очевидно, что все руководители поняли, как именно максимально эффективно использовать навыки Даниила).

2. Алекс Албон.

Позиции Албона сейчас самые… удобные для него. В том смысле, что любой исход для него приемлем. Проявит себя в старшей команде – вот тебе постоянный контракт, не проявит – ничего страшного, давай обратно в Торо Россо и будь в горячем резерве. Ситуация с будущим возможным переводом Албона обратно в Торо Россо принципиально отличается от истории с Квятом и с Гасли. Албон проявил себя, как эдакая рабочая лошадь или, в случае в Ред Буллом, рабочий вол. Если через пару лет Ферстаппен все-таки покинет Ред Булл, именно такой юнит, как Албон станет самой эффективной заплаткой. Он и сейчас в принципе может отличным оруженосцем для Макса, тут лишь вопрос в том, как быстро он сможет освоиться в новом коллективе. Почему его шансы ниже, чем у Квята? Ну, мне кажется, Албону еще надо учиться, а Ред Булл уже хочет бороться за Кубок Конструкторов. А одновременно учиться и давать результат Албон не сможет.

3. Пьер Гасли.

Ситуация у француза, мягко говоря, сложная. И, что еще более обидно для него, в этой ситуации его вина косвенная. Ближайшие 9 гонок будут для него натуральным экзаменом. А учитывая, как он боролся с тем прессом, который у него был, я вполне допускаю, что он может с этим не справиться. При этом успехи будут требоваться как само собой разумеющееся, а ошибки будут рассматриваться под лупой самым детальным образом. Очень допускаю, что Пьер повторит сценарий Квята в сезоне 2016-го года после перевода в младшую команду. Если он и останется в Программе Ред Булла, то только в Торо Россо, а его шансы на Ред Булл только в том, что предыдущие два кандидата откажутся или покинут команду.

4. Юри Випс.

Самый неочевидный кандидат. Потому что это было бы не концептуально. В Ред Булл приучили, что пилоты должны минимум пройти через младшую команду. Однако, если Гасли совсем расклеится, Квят откажется от предлагаемого контракта, а Албону предложат контракт в другой команде, у Хорнера не будет иного выхода, если, конечно, он не захочет отходить от принципа автономности. К тому же, Юри должен заканчивать сезон в Формуле-3 именно так, как он идет сейчас или выше. Только тогда ему хватит баллов для суперлицензии.

5. «Пришелец».

К такому ходу в Ред Булл прибегнут только если все предыдущие варианты окажутся невозможными. В чемпионате есть некоторое количество пилотов, которые могут стать свободными агентами уже после Абу-Даби. Самые очевидные варианты – Хюлькенберг, Перес, отчасти Магнуссен, отчасти даже Феттель. При этом из всех них только Хюлькенберг сможет работать с Ферстаппеном в связке, остальные неминуемо начнут навязывать борьбу.

6. Протеже Хонда.

В качестве критической меры есть вариант призвать кого-нибудь, кто имеет контакт с Хонда в других чемпионатах, которые ФИА учитывает при выдаче суперлицензии. Например, там есть Наоки Ямамото, который в прошлом году выиграл одновременно чемпионаты Суперформулы и Супер ГТ. Проблема в том, что ему уже 31 год и есть определенные риски, что его адаптация в Формуле-1 будет или долгой, или очень тяжелой. Все это сводит его шансы и шансы ему подобных не просто к минимуму, а даже к отрицательному значению.

Мое мнение таково (и я об этом уже говорил), что следующим напарником Ферстаппена будет именно Квят. Просто потому, что пока что он наиболее удобен для всех в команде. Его позиции могут пошатнуться только если Алекс Албон внезапно сможет проявить себя.

На этом, пожалуй, все. Любите наш прекрасный спорт. Спасибо за внимание.