Найти тему

О ЗАБЫТОЙ ИСТИНЕ ПРИРОДЫ И РЕЛИГИИ В ПОЭЗИИ


.

Этой ночью я уснуть не смог, лишь пару часов поспав на рассвете. Только было усталый лег августовской ночью, спать, как среди ночи, замерз, и поднявшись, начал топить печку, а пока стал топить печку, начало уже светать. Однако, стоило выйти в сад, мне открылась такая чудесная картина что даже не пожалел о том, что не уснул. Увидел я настоящий райский хоровод вокруг яблони, состоящий из самых красивых птиц разной лесной породы. То ли они исполняли какой то обряд в честь рассвета и солнца предвещающего солнечный день, то ли играли между собой. Я даже взял бинокль что бы их лучше разглядеть, и настроение мое крайне испорченное вчерашним чтеньем традиционалистов и постмодернистов, вдруг, наконец, прояснилось. Я, даже, улыбнулся, что редко бывает со мной в одиночестве. Глядя на весело играющих рассветных птиц, понял я вдруг, особенно пронзительно, и внятно, зачем нужна людям природа, эти прекрасные лесные птицы и яблони. Лишь на фоне этих прекрасных птиц и других лесных животных контрастно видно как пал человек от Господа, исказив свою сущность, и истину, и как он отличается от обычного зверя лесного или птицы, эту истину не утративших, не говоря о том как на фоне Природы , помнящей Истину Рая, пала Культура, эту Истину забывшая.

Наверное Господь и создал Природу такой прекрасной, что бы что-то человеку напоминало об Истине и о Нем. Культура бы ничего не потеряла без Батая, но за то как много теряет природа от небережливого отношения человека к ней. Смотрел на больших птичек, с совершенно золотым оперением так и не поняв, что это за дивные птицы такие в сад мой прилетели. Сколько от них исходило самой чистой игривости, и трепета, что наверно если бы возник Декарт рядом, обозвавший птиц и животных бездушными автоматами, я бы не знаю что с ним сделал, или что бы ему сказал... Вспоминал и лучшую ученицу Дугина с ее хищной улыбкой, недобрым взглядом, нагловатой, иногда циничной самонадеянностью. Думал, о том, что лучше бы она превратилась в лису и охотилась на мышей. Ей, хотя бы вернулась, хоть какая та, а истина, от Бога.

Не лучшее, но все же, спасение...

И наверное лучше бы Дугин превратился в Оленя с золотыми рогами умчавшись в ту страну которую он покинул. Вспоминал я и уток, проносящихся над водой, таких доверчивых к людям, которые из развлечения в них стреляют. Было и радостно и тяжеловато на душе из-за мысли о людях. Лучше бы Гейдар Джемаль превратился в Рысь, рыскаюущую по половодью, и по весне, радостно глушащую полуспящую рыбу, под начавшим таять ледком, что бы накормить ею своих рысят, пока зайцы еще не вышли на ее охотничью тропу, а его ученики стали бы вОронами, а ученицы совами. Лучше бы Батай стал каким нибудь похотливым удавом в Африке...Ну а я наверное Ястребом, который бы кружил и все это видел.

Я долгое время изучал буддизм.

Хотя не мог бы никогда сказать, что прежде чем стать буддистом я стал православным, православным я был и тогда, и сейчас. И когда у меня спрашивают, правда ли что согласно буддизму люди могут воплощаться в животных в следующих жизнях, или быть ими в прошлых жизнях, (или лучше сказать воплощениях), я обычно отвечаю, что нет. Никогда. Буддизм это игра и поэзия, ставящая себе цель пробудить Сознание своими сказками, парадоксами и метаморфозами. Истина буддизма поэтична.

Точнее говоря и научна и поэтична одновременно.

С точки зрения буддизма душа смертна, что отчасти правда. Все связанное с мирским отпадет и растворится в Космосе, спасется лишь бессмертное. И не исключено, что какая-та энергия распада оставшаяся после распада смертных слоев души превращается в разных животных. У мерзкого человека его распадающиеся планы воплотятся в какую-нибудь мерзковатую гиену, у человека благородного в более красивое и лучшее животное. А самая быстро распадающаяся часть станет птицей, которых так же так много, что остается сказать, что каким человек был при жизни, такой птицей и станет его душа. Например сегодня мне повезло, я видел хоровод из душ умерших праведных людей, ставших птицами.

А днем прилетают вороны ...

Поэтому и считали славяне, и другие народы, что птица это душа человека. Помните повесть Чингиза Айтматова Белый пароход, в которой род мальчика и его деда происходил от Белой Оленихи, которая род их хранила пока ее не убили? Так вот, эта мифология из той же серии. Умирая, какая та психически- телесная энергия людей этого рода становилась оленями, (точнее говоря воплощалась в рожденных оленей), и не просто становилась оленями а оленями белыми, ибо племя это было благородным, и в нем были чистые нравы.

Об этом же и весь буддизм, или примерно об этом.

Другое дело, что в буддизме четко разделяется знание сакральное от знания для простых людей. А что такое это знание простых людей? Это как писал Басе, о кукушке, «Наверное в прошлой жизни ты была мне сестрой грустная кукушка». Поэзия есть род иносказания, забывшего свою расшифровку. Тоже самое происходит и произведениях Ч. Айтматова, если иметь в виду его легенды связанные с животными и с тотемами.

Что такое поэзия, откуда она появилась?

Философия появилась от религиозной знати а поэзия от крестьян, наподобие Иссы, или Есенина, или от воинов, ставших странниками, как Басе, поэт самурайского происхождения, род которого обеднел .Поэзия не есть род знания секулярного, а род знания мифического, или сказочного. Басе - больше миф, Исса больше сказка. Гумилев больше миф, Есенин сказка. Миф есть род духовного (космического) иносказания, сказка природного.

Впрочем, и это условно.

Разумеется, я провожу условную разницу, разницу игры а не разницу в статичной науке. Нет разницы статичной. Я иногда сам могу спутать Басе и Иссу, хотя и редко . Просто я пишу о типах сознания. Басе более отрешен и космичен, а Исса более природен, и в нем больше умиления, и чувства, хотя и очень тонкого. То же самое говоря о Гумилеве и Есенине. Гумилев боле космичен (например его стихи Душа и Тело - подтверждение), и стихиен, а Есенин более природен (выткался на озере алый цвет зари) и сказочен.

Что такое поэзия?

Поэзия есть самое высшее (ибо живое) знание, которое забылось в мифе, и в образе, можно сказать о поэзии и так. Но забылось что бы проснуться еще более высоком знанием, чем, то, которое поэзия свято забыла. В этом и состоит предназначении поэзии. Поэзия это сон Божества в образе и в мифе., и в то же время сон в языке, который она же и будит.

Истина поэзии - возвращение.

Например, возращение желания к ее истине, и сути, то есть к ее чистоте. А чистое желание есть мечта. Чистое желание есть желание истины таящейся в образе, которую поэт должен суметь раскрыть в процессе вдохновенья. Мечта и есть желание Истины, а уже не чего-то.

Но, то, истина , которая и есть предназначение поэзии.

А есть ведь и предназначение человека, и личности, и это предназначение религиозно. Есть истина забывшаяся в образе, а есть и истина забывшаяся в человеке, которую будит религия, любовь к Господу, Христу, и к Деве-Марии. .

В конце концов и Истина Евангелия, и Благой Вести, поэтична.