Эту историю рассказала мне моя подруга. Лет 12 назад отдыхала она в Испании. После недельного автобусного тура группу привезли на пляжный отдых. Туристов расселяли по разным отелям, потому что у кого-то был выбранный отель, у кого-то заселение производилось по системе «Фортуна».
Прибыли в отель поздно. Заселял молодой менеджер. Было отдыхающих человек 10. В тот вечер Фортуна явно повернулась к ним лицом.
Тур изначально был оформлен по системе «Полупансион» (завтраки и ужины). То ли работник что-то напутал, то ли уставший был, но всем выдал карточки, где было указано, что туристы отдыхают по системе «Все включено».
Ошибку заметили не сразу. Только утром, придя на завтрак и показывая карточку при входе в ресторан, увидели знак «+» в графе «обед».
После завтрака группа собралась на совещание. Решали, как быть. Две бойкие дамочки-москвички сразу сказали, что это ошибка отеля, что работнику нужно внимательно исполнять свои обязанности. Большая часть группы поддержала вердикт. Остальным ничего не оставалось, как подчиниться решению большинства. Иначе пришлось бы сдать всю группу.
В один из дней группа заказала экскурсию на гору Монтсеррат. Выезжали рано утром и возвращались поздно вечером. В таких случаях туристы, отдыхающие по системе «Все включено», обеды берут сухими пайками, заказывая их с вечера на ресепшене. Но эти-то не из их числа! И к стойке регистрации никто не пошел.
Однако в любом стаде всегда найдется белая овечка, у которой обязательно окажется ложка дегтя. Один дедок решил взять обед сухим пайком. Но в базе-то отеля все указано. Менеджер, к которому подошел старик, выявил ошибку и вычеркнул графу «обед».
Группа всполошилась, а вдруг и остальные погорят. На следующий день в обед все с опаской направились к ресторану, показали свои карты, но контролер пропустил, не сказав ни слова. Только дедушки с ними не было. Он очень расстроился, что допустил промах. Две бойкие дамочки-москвички утешили его, пообещав, что тайно вынесут ему какую-нибудь плюшечку.
На другой день во время обеда туристы увидели своего бедолагу-согруппника за соседним столом. Но как?! Ему же вычеркнули все плюсы на обед на оставшиеся дни отдыха! Оказывается, он аккуратно поработал бритвой над линией-прочерком в своей карточке, а контролер не заметил. Смеху было! Действительно, находчивость и смекалку русских еще никто не смог перебить.
Хорошо поступили туристы или нет? Конечно же, нет! Но так уж повелось, что меньшинство всегда подчиняется большинству, даже если это большинство принимает неправильные решения. А щедрые испанцы, думается, убытков не понесли. Бывалые туристы это точно знают.