Вердикт - Смотреть.
Можно смело заявить, что в жанре хоррор определился очень мощный тренд и это главные герои - подростки. Начавшись еще задолго "Оно" Мускетти, но именно через него взлетевшее до небес и поддерживаемое там тем же Netflix-ом с их "Очень странными делами", подталкивает всех остальных зайти на эту тропу и выпустить свое видение пугалок с детишками. Тем более если где-то маячит рука мастера оригинального ужастика - Гильермо дель Торо. Изначально он должен был сесть в кресло режиссера этого проекта, однако он отдал предпочтение "Форме воды", которая принесла ему Оскар, наверное, не прогадал. Правда эта история его все же манила и дель Торо припочковался к ней в качестве продюсера и сценариста, поэтому надпись на постере, что это именно он представляет ленту не далека от истины.
Хэллоуин 1968 года, трое закадычных друзей решают наказать школьных обидчиков закидав их машину камнями и небольшим количеством фекалий. Успешно совершив "вонючую" операцию они спасаются бегством, укрывшись внутри одного из автомобилей стоявших у уличного кинотеатра. Внутри оказывается мексиканский парниша, ошалевший от такой ситуации, он все же решает помочь ребятам. Суть да дело, этот квартет отправляется кататься по местной округе, оказавших у одного из заброшенных домов с жуткой репутацией. Естественно у ребят свербит и они заходят внутрь. Наслышанные историями про это место и про некую книгу несущую смотреть, они обязательно возьмут ее собой, а та со своей стороны начнет в реальном времени писать некрологи каждого из них.
Автором этого ужастика является американский писатель - Элвин Шварц, разродившейся целой трилогией. Целевой аудиторией этих рассказов были подростки, поэтому выбор героев даже не обсуждался. Ладно, про это все понятно, картину в итоге смотрибельной делают не так много качеств, про них подробнее.
Во-первых, это визуальный стиль, а для хорроров это как бы вообще необязательная штука, но когда она есть, то срабатывает обычно на 150%. Для этого был выписан норвежский режиссер - Андре Овредал, который снял очень необычного "Охотника на троллей" (2010). Здесь ему так же было где разгуляться. Он не стал циклиться только на ночных и темных съемках, пытаясь красиво пугать и при ярком солнечном свете. Во-вторых, у Овердала получилось передать атмосферу подросткового ужаса, не скатившись в обычный набор истерик и неадекватности. Пусть его история и основана на художественном произведении, но уложить ее в полтора часа достойного действа та еще задача.
К минусам же можно отнести излишнюю стерильность картины, будто бы сам дель Торо просил не борщить, хотя на него это не похоже. Так же нельзя не признать слабый сюжет, который пытаются вытащить персонажи, но вытягивает визуал. В конечном итоге, я больше склоняюсь к положительному вердикту, нежели к отрицательному, т.к. работа была проведена действительно неплохая.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а