Тремя показами нового спектакля «Эффект Пигмалиона» на Исторической сцене Большого театра России труппа закрыла 42-й сезон. Заключительное представление прошло 27 июля. Предлагаем Вам вспомнить главные события профессиональной жизни коллектива в 2018–2019 гг.
Август 2018
Труппа завершила отдых и приступила к работе в середине месяца. Уже 21 и 22 августа петербургские танцовщики представили в столице Словении в рамках 66-го Люблянского фестиваля балет "Чайковский. PRO et CONTRA". Спектакль о великом композиторе местные зрители увидели впервые.
Сентябрь 2018
Весь месяц труппа провела в родном городе, репетируя комедийный балет "Эффект Пигмалиона" (работа над ним стартовала в середине сезона 2017-2018 гг.). Соединив выразительный инструментарий психологического балетного театра и пластику бальных танцев, Борис Эйфман предложил новую трактовку мифа о скульпторе, влюбившемся в свое творение. В основу музыкальной партитуры постановки легли произведения И. Штрауса-сына. Место неистового творца в драматургической конструкции спектакля занял преуспевающий исполнитель бальных танцев, решивший "изваять" из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку.
Октябрь 2018
7 октября Театр принял участие в гала-концерте Kremlin Gala "Звезды балета XXI века" в Государственном Кремлевском Дворце. Артисты исполнили фрагменты из спектаклей "Анна Каренина" и "Чайковский. PRO et CONTRA".
В середине месяца труппа станцевала в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра "Евгения Онегина" и новую хореографическую версию балетного диптиха "Реквием".
Во второй половине октября коллектив гастролировал в Тель-Авиве. В программу тура вошли постановки "Чайковский. PRO et CONTRA" и "Русский Гамлет". "Театр балета Бориса Эйфмана — явление уникальное. Любой исторический костюм ему впору, будь то времена Павла I или Родена", — писал после выступлений популярный израильский портал Culbyt.
Ноябрь 2018
5 и 6 ноября на сцене Александринского театра труппа показала хореографический хит "Анна Каренина".
15—17 ноября Борис Эйфман возглавлял работу балетной секции VII Санкт-Петербургского международного культурного форума. Ее программа, среди прочего, включала круглый стол "Балет в эпоху холодной войны", дискуссию о роли итальянского искусства танца в формировании отечественной классической хореографической традиции и премьеру экранной версии постановки "Чайковский. PRO et CONTRA".
В то же самое время труппа отправилась с "Анной Карениной" в длительный тур по Франции, Нидерландам и Бельгии (он стартовал 16 ноября). В последний месяц осени Театр посетил Лион, Амстердам, Апелдорн (Нидерланды), бельгийские Гент и Антверпен. Нидерландская пресса назвала пластический язык "Анны Карениной" "изобретательным" и "прекрасным". 28 ноября открылась серия выступлений труппы в Парижском Дворце конгрессов.
Декабрь 2018
На протяжении первой половины месяца продолжались европейские гастроли коллектива. 1 и 2 декабря труппа дала спектакли в Париже, а после дарила хореографическое искусство современной России зрителям других городов Франции. Артистам аплодировали зрители Тура, Нанта, Бордо, Ниццы, Монпелье и Тулузы. Во всех названных городах (за исключением Нанта) Театр никогда ранее не выступал.
22 декабря артисты сделали незабываемой подарок московской публике, привезя в концертный зал "Барвиха Luxury Village" эксклюзивную программу "Eifman Ballet. Рождество в Барвихе". Гости вечера насладились фрагментами из избранных спектаклей Бориса Эйфмана, а также исполнявшимися впервые сценами из балета "Эффект Пигмалиона".
Вторая часть о событиях 2019 года: https://zen.yandex.ru/media/id/5d55418af2df2500ad7b62bd/teatr-baleta-borisa-eifmana-osnovnye-sobytiia-42go-sezona-5d5547912f4ad700ada77473