Очень часто многие клиенты, друзья, и знакомые спрашивают Нас, как же сохранить жизнь их коробке? Почему одна трансмиссия "пробежала" 60 тыс.км и сломалась а другая ходит уже пол миллиона?
Менять или не менять масло? Греть или не греть? Постараемся ответить Вам на эти вопросы!
И так начнём с очевидного многим, но не всем!
Прогрев и масло!
- Прогрев зимой и качество масла. да, на удивление большинство неисправностей АКПП случаются по вине самих водителей! АКПП чаще всего это надёжный, и качественно работающий агрегат, которому необходимы правильные условия работы (вязкость масла, прогрев автомобиля) многие автовладельцы к сожалению игнорируют необходимость прогрева авто, и смены масла в АКПП,сетуя на то что всё прогреется на ходу.. для эксперимента можете взять трансмиссионное масло и вынести его в -10, 15, увидите как изменится его вязкость… а ведь насосу АКПП нужно прокачать его… Так же и с заменой масла.. масло которое прошло 100-150 тысяч уже нельзя назвать качественным…оно уже банально потеряло свои свойства и не может обеспечить нужных режимов работы, в том числе температурных, поэтому рекомендуется производить замену масла, и контроль уровня в АКПП/Вариаторах/Роботизированных коробках согласно нормативам производителя (коробки, а не автомобиля).
И так, решили проблему трансмиссионной жидкости, контроля уровня, и прогрева агрегата, переходим к другой, не менее опасной ситуации:
1. Пробуксовки — к сожалению в жизни автомобилиста бывают случаи когда автомобиль застрял, находится на скользком покрытии, и без пробуксовки колёс не выехать, в данном случае не стоит «мучать» АКПП длительной пробуксовкой, если не получилось выехать с первого раза то лучше оставить эту затею и поискать другие варианты. Так как во время пробуксовки, идёт очень сильное воздействие на АКПП, АКПП работает в предельном режиме и само собой повышается температура внутри агрегата, что в совокупности со старым маслом может привести к фатальным повреждением АКПП:
Поэтому мы настоятельно рекомендует избегать долгих пробуксовок колёс, и уж точно не рекомендуем совершать их преднамеренно на долгое время, это гарантированно приведет к необратимым последствиям в АКПП, которые будут видны совсем не сразу.
А мы в свою очередь продолжим, очень частая причина серьёзных неисправностей АКПП это — Игнорирование симптомов неисправностей
К сожалению очень часто автовладельцы закрывают глаза на явные неисправности АКПП, такие как вибрации, толчки, удары, аварийные режимы..это еще никогда не приводило к чему то хорошему! Часто бывает что в АКПП имеется не большая неисправность, починить которую стоит совсем не больших денег и не займёт много времени! Владелец же в свою очередь продолжает эксплуатировать автомобиль в таких условиях, думая что «болезнь» не будет прогрессировать но к сожалению это не так! АКПП автомобиля агрегат очень не простой, к примеру при сгорании фрикционов образуется пыль, которая может циркулировать по всей АКПП, забивая каналы гидроблока, так же и с многим «железом» АКПП, В лучшем случае часть «стружки» осядет на магнитах но к сожалению не вся. Вот пример одного из таких ремонтов:
Владелец этого автомобиля звонил нам для уточнения симптомов АКПП, мы ему объяснили что с его симптомами не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль, но увы, владелец решил «покататься». Естественно сумма такого ремонта будет в разы больше чем если бы владелец обратился на ранней стадии.
Еще одна частая причина выхода АКПП из строя — Излишне спортивная езда.
К сожалению часто происходит что от автомобиля требует того для чего он не создавался, к примеру от обычного семейного седана требуют стартов с двух педалей, само собой АКПП такого автомобиля не расчитана на такое, на предельные нагрузки, долгую езду на максимальной скорости! Особенно хотим обратить внимание на вариаторы! Очень часто после езды на предельных оборотах к нам попадают автомобили марки Nissan, ремень стачивается образуя выработку на конусах, и вариатор перестает ехать, или же набирает скорость с вибрациями.. гулом.
Так же часто автовладельцы любят «подрифтить» особенно с вывернутыми колёсами, мы это не совсем понимаем и вам не рекомендуем, так как в данном случае выходит из строя дифференциал АКПП, на передне-приводных машинах, да , и такие случаи бывают
Владелец этого автомобиля решил устроить «дрифт» на переднем приводе, с вывернутыми колёсами — итог ремонт АКПП, пришедший в негодность дифференциал, сгоревшие фрикционы.. поэтому настоятельно рекомендуем вам не использовать постоянно автомобиль в критичных для него режимах!
Мы надеемся что вы подчеркнули для себя что то интересное из нашей статьи, как всегда любые вопросы вы можете задавать в комментариях!