Мне очень понравилось. Это для торопливых любителей чужого мнения.
Для любителей нудных объяснений «почему» и многобукв - вам читать дальше.
Я полюбил фильмы Тарантино после первого «Убить Билла». «Криминальное чтиво», увиденное году в девяносто седьмом, тогда совершенно не произвело никаких впечатлений, а, разве что, «Прирожденные убийцы» смогли поразить творившимся на экране благодаря сценарию Квентина. «Бешеные псы» добрались до меня намного позже, а самой последней лентой из ранее не виденных оказалась «Джеки Браун», остановленная где-то на середине и более не просмотренная ни разу.
Я из тех странных людей, что сильно любят «Доказательства смерти». Ставя их на один уровень с «Джанго» и историей часов из задницы, извращенцев с их покаранием катаной и дико прекрасного трепа Джулса обо всем подряд. Да, ветка Траволты и Умы Турман мне не зашла до сих пор и тот самый твист никак не тронул.
Актерский талант Ди Каприо раскрылся мне после «Авиатора» и фильмы лауреата «Оскара», показавшего всем академикам средний палец, придерживая статуэтку, просматриваются только в кинотеатре. Лео того стоит, он хороший актер. Сомневаться в уровне Питта мне не приходит в голову с его дикого кайфа от роли Альдо Апачи у того же Тарантино.
И, да, Майкл Мэдсен, Курт Рассел и Зои Белл просто созданы для его фильмов.
Быть киноманом в наше время несложно, достаточно иметь хорошее сетевое подключение. Ну, либо годный платный канал с лицензионными копиями замшело-культовых фильмов. Разбираться же в старом кино могут позволить себе лишь изрядно везучие люди, где-то сумевшие поймать волну, дающую им перманентно-постоянно денежные знаки и тратящие много времени на удовлетворение синефильского хобби.
Родившимся в семидесятых-восьмидесятых в СССР, само собой, будет крайне непросто отыскать что-то родное и знакомое в декорациях последнего проекта маэстро. Но это, по сути, и не нужно. Мы все равно, в большинстве своем, видели немало старых-добрых Штатов времен окончания Вьетнама и Голливуд уже давно показал нам все необходимое. Мэтру осталось лишь расставить акценты и вдоволь насладиться собственным детством, ожившим благодаря съемкам.
Именно это, атмосфера и мелочи, являются половиной моего одобрения для фильма. Здесь совершенно нет привычных нам элементов хайтека, технологий, пластмассовых мыльниц современных автомобилей и людей непонятных возраста и пола. Женщины тут женщины, мужчины – мужчины и, как ни странно, в кадре американского фильма совершенно не появляются темнокожие или азиаты. Ну, за исключением швейцара в кинотеатре, где персонаж Робби смотрит кино со своим участием.
Именно в нее, эту атмосферу времени и места, отлично вписываются Рик Далтон и Клифф Бут, два человека из закончившейся эпохи Голливуда, ждущих забвения и собственной смерти в профессии. И из этих их ожиданий, где герой Питта являет собой самого настоящего самурая, следующего буси-до, вытекает оставшиеся пятьдесят процентов моих личных «пятнадцать шаверм из десяти этим парням».
Второй половиной моего восхищения фильмом является его обыденность. Та самая, что заставила ряд посмотревших заорать в Сети: а где мат, около-криминал, литры кетчупа и всякие дико-комично-трагичные повороты, свойственные режиссеру без образования?! Где, мать твою Тарантино, опасность, возникающая из-ниоткуда, где демонстрация крутости героев, пусть даже те возрастные каскадеры Майки?!
И тут, как оказалось, кроется важнейший элемент фильма. Ожидание его концовки, той самой, что висит над героями лезвием гильотины, обязанная обрушиться также неотвратимо, как герои Квентина, обязательно должные посмотреть на кого-то, лежащего в багажнике или как сигареты «Рэд эппл». Судьба Шарон Тейт и ее друзей, попавших под жернова одуревших детей-цветов, давно переставших ими быть, вот основной стержень Зла, протыкающий «Однажды в Голливуде» насквозь. В отличие от историй с участием обоих братьев Вега, Невесты из отряд «Гадюк» или немыслимой операции «кИно», должной привести к уничтожению нацистской верхушки.
Именно судьба Шарон Тейт, ставшая хэппи-эндом с совершенно прекрасным выходом милой собачки в роли Deux ex Machine, вдруг стала главным препятствием для ряда поклонников Тарантино. Одно из известнейших диких кровопролитий, случившихся вне войн на земле США вдруг испаряется на листах его сценария. Испаряется благодаря суке бойцовой породы, немыслимо обыденно-крутому каскадеру и пьяному актеру, ставящему точку с помощью огнемета. Твою мать, это трэш. Но трэш настолько качественный, что хочется пересмотреть кино, добравшись именно до этой самой точки.
Ну, а самым главным, все же, является роль Ди Каприо. Роль актера, самовлюбленного и не очень-то хорошего фанфарона, жалеющего об упущенном и завидующего всем остальным. Вот он вспоминает свои «Четырнадцать кулаков Маккласки», издевающихся уже над самим Тарантино всей дичью сцены с воплем про капусту и пиво с последующими пламенеющими нацистами. Вот он крутой и суровый охотник за головами, а вот его зовут на роль негодяя, настоящего бандита с дурным именем Калеб и внешностью ожившего героя игры «Кровища». И именно эти эпизоды, с прекрасной до дурости девочкой-актрисой, входящей в роль под аккомпанемент спокойно курящего рядом с ней Рика Далтона и следующие съемки, где режиссеру нужен злой темный Гамлет… Это лучшее из связанного с кино в этой картине.
Много лет назад, уже шесть, мне стало непонятно – почему «Оскар» ушел к доктору Шульцу, сыгранному Вальцем. Почему, если Келвин Кэнди был настоящим дьяволом во плоти, проявляющемуся с момента появления и полностью обнажившемуся в сцене с молотком и окровавленной рукой?! Почему, мать вашу, академики, вы не дали «Оскара» за роль второго плана Лео, отыгравшему мьсе-мистера Кенди настолько гениально? Со всеми его чуть подгнившими зубами, мягкостью сытого леопарда и манерами-словами-поведением человека, родившегося рабовладельцем и выросшего среди черных лиц?!
Тут, в роли актера, играющего злодея, Ди Каприо снова показал – насколько он хорош как негодяй. И фильм с его участием в качестве антагониста, как по мне, должен быть. Более того, сдается мне, что продюсеры Бондианы просто в упор не видят подонка, что сможет переплюнуть Хавьера Бардема из «Скайфолла», с ужимками и гримасами равными поведению Леджера в роли Джокера.
Да, в новом фильме почти нет женских ролей, ведь Марго тут делает что угодно: ходит, танцует, демонстрирует ступни с животом, похрапывает, смеется и позирует, но ничего не делает. Думаю, порция упреков от исповедующих феминизм гражданок уже прилетели в адрес Тарантино. И, как водится, тот тупо забил. Равно как положил болт над издевательством по отношению к Брюсу Ли и отзывами по этому поводу.
Здесь главные женские роли играют Киска и Пискля. Первая вызвала мгновенно пробежавший женский ропот своими немытыми пятками, упертыми в лобовуху машины Бута, вызывав его же чуть позже небритыми подмышками. А вторая оказалась просто прекрасна в своем недолгом бурчании и не самом миролюбивом взгляде. Именно они показали всю нелюбовь режиссера к ряду идиотских контркультур, сейчас кажущихся чем-то типа маркера эпохи почти культового уровня. А Тарантино не побоялся показать хиппи теми, кем они и являлись: разболтанными и наглыми малолетками, считающими, что правда есть только в их словах и взглядах. Для Шарон Тейт эта контркультура, в настоящей реальности, закончилась двойной смертью: ее самой и ее не родившегося ребенка.
Ну, а реклама «Красного яблока», со всеми ее настоящими маркерами вроде «фу, что за дерьмо» от плюющегося ДиКаприо – это просто здорово. Равно как прекрасно отсылка к режиссеру Маргаретти, над произношением которой так люто ухахатывался Вальц в «Ублюдках».
Я ничего не сказал про Бреда Питта? Да он тут просто прекрасен, как и собака его героя и как сам фильм. Вот и все.