Найти в Дзене

Феминизм и реклама

Оглавление

Сосу за копейки и это не шутка

Хорошего рекламщика, маркетолога и даже пярщика сейчас днем с огнем не сыскать. Но не только это становится главной проблемой рекламных кампаний - еще и начальник-дурак жадничает на качественный креатив, на дизайн, на хороших копирайтеров. Многие просто жаждут скандала и за неимением чувства юмора мы порой встречаем такую рекламу, что за нее становится стыдно. А иногда и обидно.

Больше всего под раздачу попадают женщины. На это есть несколько причин:

  • "секс хорошо продается" - так много лет учили рекламщиков не следящие за трендами гуру. Легче всего обратить внимание на продукт, когда он провокационный и "горячий". Как правило используется именно женская сексуальность - просто потому что это красиво, даже когда одето. Долгое время считалось, что любое промо, в котором участвует полуобнаженная девушка, эффективнее, чем нейтральные ролики или плакаты.
  • именно женщины основная ЦА (целевая аудитория) многих рекламных кампаний. Значит надо давить на больное женщин - они захотят решить свою проблему - купятся на рекламу - купят продукт. Значит в рекламе должна быть женщина и ее проблема. Факт: 85% решений о покупках во всем мире принимается женщинами. При этом семь из десяти женщин чувствуют, что реклама делается не для них
  • мужчины любят ощущать себя сильнее женщин, они самцы - значит в рекламе для мужчин должно присутствовать доминирование мужчины, чтобы он чувствовал себя "львом" и хотел купить товар. И секс. мужчины любят секс, в основном с женщинами, так давайте соединим секс, женщин, мужское превосходство и рекламу для мужчин.
  • "исторически так сложилось" - исторически так сложилось, что вокруг женщин много стереотипов, которые в массы несут поколениями. Причина — долгое время пассивная роль женщины в обществе, которая была только женой, матерью и домохозяйкой. Поэтому маркетинговая индустрия фокусировалась на ее основных обязанностях. По типу "Женщина слабая", "Женщина = дом,очаг,кухня", "Женщина = домохозяйка", "Женщина глупая". К сожалению многие предпочитают закрывать глаза на развитие общества, на то женщины давно имеют право голоса, право получать хорошее образование и вести крупный бизнес и т.д.

Что мы имеем в итоге? Катастрофически унизительные, мерзкие рекламные кампании брендов, которые пытаются выехать на сексе, доминировании и стереотипах. В 99% случаем без юмора, без проработки материала и с плохим дизайном.

Примеры абсолютно сексистских и неуместных реклам:

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Это лишь мааааленькая часть мерзкий реклакмных кампаний, а сколько еще рекламных видео-роликов ....

Женщины давно начали открыто высказываться о том, что такая реклама оскорбляет женщин, феминистические движения активно требуют не допускать таких рекламных кампаний и это дает свои результаты. ФАС проверяет рекламы, на которые подают жалобы и отказывает в размещении, если реклама признается оскорбительной. Высокий процент таких реклам был запрещен к размещению после проверки. К счастью мы живем в современном мире, в котором уже начали активно продвигать равноправие, где критикуют сексизм, где защищают права женщин, которые ущемлялись веками.

-10

И у этой проблемы есть и вторая сторона. Она не настолько часто встречается, она не настолько культивируется в нашем обществе, но она есть. Сексизм в рекламе по отношению к мужчинам. Об этом, пожалуй, в следующей статье

Обнимаю крепко и желаю быть лучшей версией себя