Открытие в сентябре 2019 года. Аэропорт Дасин (Daxing) построили всего за 3 года и 9 месяцев.
Китай стремиться стать лидером на рынке авиауслуг. В 2037 году китайцы прогнозируют достичь ежегодного показателя пассажиропотока 1.6 миллиардов.
Размеры нового аэропорта в Пекине
Здание занимает 700 000 квадратных метров. Это эквивалентно 98 стандартным футбольным полям. После открытия он станет одним из крупнейших в мире.
Для сравнения: аэропорт Шереметьево им. А.С.Пушкина занимает 500000 кв.м. и имеет годовой пассажиропоток около 55 миллионов.
Дасин рассчитан на 45 миллионов пассажиров, и собирается увеличить пропускную способность до 72 миллионов в 2025 году.
Принципы архитектуры мега-аэропорта
Здание имеет радиальный дизайн с шестью пирсами, расположеными вокруг большого пространства в центре. Эта концепция появилась "из принципов традиционной китайской архитектуры, которая организовывает взаимосвязанные пространства вокруг центрального внутреннего двора", - отмечают в архитектурном бюро Zaha Hadid Architects, разработавшим проект.
Эта схема предназначена для минимизации расстояний, которые пассажирам приходится преодолевать после регистрации или при смене рейсов в больших аэропортах.
Общественные зоны здания оформлены темными полированными каменными полами и белыми волнистыми потолками с огромными окнами через равные промежутки.
Функциональность здания Дасин
Главный архитектор проекта Ван Сяоцюнь (Пекинский институт архитектурного проектирования) отмечает, что главной задачей при работе над проектом было соединить его масштабность и разнообразные функции.
- Под терминалом проходит система скоростного железнодорожного транспорта.
- По обе стороны от здания интегрированы автостоянки.
- В конечном итоге они образуют единую структуру со взаимосвязанной функциональной системой.
Что отличает аэропорт Дасин?
Гигантскую крышу поддерживают только 8 колонн в форме буквы С в центре терминала.
Его уникальный экстерьер, напоминающий цветок, колонны в форме буквы С, уникальное использование дневного света в освещении и элегантный обтекаемый дизайн интерьера широко освещались в средствах массовой информации. Это - достижение Захи Хадид (1950-2016) - женщины-архитектора родом из Ирака.
Каждый лепесток здания заканчивается садом: Чайный Сад, Шелковый Сад, Сельский Сад, Фарфоровый Сад и Китайский Сад.
Это первый в мире аэропорт, под которым проходит скоростное железнодорожное сообщение. Поэтому строители использовали технологию сейсмоизоляции между наземной частью здания и подземной. По словам главного руководителя проекта Ли Цзяньхуа, рабочая нагрузка устройства системы сейсмической изоляции была намного сложнее, чем строительство одного этажа.
Кроме того, за счёт конструкции здания пассажирам обеспечили возможность дойти до самого дальнего гейта от центральной части всего за 8 минут.
Самая большая сложность строительства аэропорта Дасин в Пекине
Помимо уникального дизайна здания, территория, где расположен терминал, изначально была аллювиальной равниной рек. Это значит, что долина подвержена периодическими затоплениями паводковых вод.
Ли Цзяньхуа говорит, что при таких обстоятельствах им пришлось немалыми усилиями реализовать высочайший стандарт конструкции свайного фундамента за весьма ограниченное время. Самая длинная свая достигает 40 метров.
360-градусная фотография аэропорта Дасин
Китайская медиа-организация CGTN выпустила 360-градусную фотографию, на которой запечатлены интерьеры здания терминала аэропорта в Пекине.
Желающие могут виртуально исследовать здание терминала в международном аэропорту Дасин в Китае. Есть мобильная версия.
Отзывы в интернете о новом мега-аэропорте
- Высокий уровень дискомфорта здесь ... может быть, это стерильность? Может быть, это банальность. Не могу понять, как это может нравится. В общем, это тревожно.
- Бесконечный диалог геометрии и света. Только Заха могла превратить такого громадного бегемота в завораживающий променад.
- Это не похоже на спокойное, разборчивое и рациональное здание, которым должен быть новый аэропорт. Это больше похоже на ночной клуб, созданный, чтобы сбить с толку людей и почувствовать тошноту.
А как Вам? Нравиться или нет этот новый мега-аэропорт?
Читайте на канале Архитектура:
Самый высокий мост в мире
Мемориал века: 7 интересных фактов
Великая Китайская стена: молчание башен
Пишите комментарии.
Ставьте палец вверх.
Делитесь в социальных сетях.
Подписывайтесь на канал Архитектура.