Найти тему
Николай Дорошук

ИСКУСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЕКТ (ИИ) В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.

Искуственный интелект
Искуственный интелект

Пионером здесь является индустрия вендинга напитков. Технологическая революция раскрыла больше данных о мире, чем люди могут получить к ним доступ. В настоящее время компании получают доступ только к 12% доступных данных. ИИ не заменяет людей, хотя может выполнить задачу быстрее и лучше, чем люди, действующие в одиночку. Но ИИ не может сравниться с эффективностью людей, работающих в партнерстве с ИИ.

Джейсон Хоскинг, основатель и генеральный директор Hivery (искусственный интеллект для автоматизированной торговли), на примере компании Reyes Coca Cola, показал как новые решения позволяют увеличивать продажи. 

Продажи падают ⇩

Выручка от продаж в торговых автоматах Reyes Coca-Cola снизилась до того, как компания запустила решение Hivery в 2016 году. ДеФрейн, вице-президент компании Reyes Coca-Cola, заявил, что хочет лучше понять, какие позиции товара (SKU) залеживаются в машинах, а какие являются бестселлерами.

Описание решения ✎

Программное обеспечение Hivery имеет функцию «построить планограмму», которая за две минуты детализирует размещение каждого продукта в машине, в отличие от тех 20 минут, которые потребовались людям при использовании существующего программного обеспечения. Hivery предписывает изменения в планограмме для каждой машины, а также выполняет анализ «что если» для продукта, который компания рассматривает для размещения в машине. Компании не нужно тестировать продукт, чтобы определить, какие будут продажи в полевых условиях. Вы знаете, что произойдет до того, как вы это сделаете.

Что было раньше?

До внедрения искусственного интеллекта Hivery компания Reyes Coca-Cola проектировала планограммы машин на основе ограниченного набора характеристик местоположения. Водителям, заполняющим автоматы, была предоставлена ​​некоторая свобода вносить коррективы в планограммы на основе их личного знания характеристик местоположения автомата. Программное обеспечение, которым мы пользовались, формировало планограммы, основываясь на истории прошлых продаж каждой машины. «Но мы знали, что можем добиться большего, чем это», - сказал ДеФрейн.

Тестирование решения . Новые возможности ☉

ДеФрейн узнал о решении Hivery от Coca-Cola North America, которая тестировала программное обеспечение на 25 торговых автоматах в Лас-Вегасе. Он посетил некоторые места и воочию увидел, как искусственный интеллект принимает решения о размещении продуктов, которые были бы невозможны для человека. Например, в одном из отделений скорой помощи больницы в торговом автомате был представлен только один фэйс энергетического напитка Monster вместо обычных 15–20. Искусственный интеллект учел, что люди, посещающие отделения скорой помощи, обычно не покупают энергетические напитки.

На одном спортивно-развлекательном стадионе искусственный интеллект Hivery выделил два ряда в автоматах для напитков с лимонадом Minute Maid. Это было связано с тем, что основными покупателями в нескольких автоматах был персонал стадиона, который обычно пьет много лимонада. В Hivery используются датчики распознавания речи, преобразование текста в речь, компьютерное зрение, машинное обучение, машинное мышление, принятие решений, глубокое обучение, нейронные сети, бизнес-аналитика и передача данных. «Это была оптимизация, основанная на том конкретном случае и конкретном поведении потребителей», - сказал ДеФрэйн. По его словам, ни один водитель напитка не выделил бы в автомате два ряда для лимонада.

Результаты ৲৲৲

По словам ДеФрэйна, после развертывания решения Hivery в масштабах всей компании Reyes Coca-Cola, к концу 2017 года он обеспечил дополнительный доход на 6% и на 15% меньше поездок при пополнении запасов в более чем 19 000 автоматов.

Джейсон Хоскинг, основатель и генеральный директор Hivery, на своем слайде показал, что усовершенствование, которое искусственный интеллект внес в торговлю напитками, имеет значение и для других отраслей. Инвестиции в ИИ и сотрудничество между людьми и машинами могут повысить доходы от потребительских товаров на 51% и обеспечить изменение занятости на 9%. Другие отрасли, которые выиграют от сотрудничества машины и человека - здравоохранение, телекоммуникации, розничная торговля, профессиональные услуги, финансовые услуги, химическая и автомобильная промышленность.

Онлайн бизнес-интесив. "Прибыльный Менеджмент" за 10-ть недель"