Продуктовые магазины часто используют человеческую психологию в корыстных целях повышения среднего чека. Если Вы думаете, что Вас не обмануть, то, как бывший специалист по рекламе, спешу сообщить, что корпорации тратят в буквальном смысле миллиарды на исследования того, как работает наше подсознание, и как его «хакнуть». За годы исследований это оказалось настолько эффективно, что вокруг правил расположения и расстановки товаров появилась целая наука – мерчендайзинг.
Ниже рассказываю несколько секретов, которыми пользуются супермаркеты, чтобы побудить покупателей делать больше импульсивных покупок.
1. Экстра большие тележки, либо ручные корзины
И то, и другое результирует в увеличении среднего чека. В первом случае кажется, что тележка слишком пустая, даже если в ней вполне достаточно продуктов.
Покупатели, которые несут корзину, то есть выполняют физическое усилие, более склонны «наградить» себя за этот труд чем-то вкусненьким (это также работает на корзинах со сломанными роликами).
2. Запах
Многие магазины встречают покупателя ароматом цветов, хлеба и/или приятной мелодичной музыкой. Даже если в реальности отдел с хлебом - в другом конце магазина. Это оказывает расслабляющее воздействие на подсознание, покупатель идёт чуть медленнее и с большей вероятностью расстанется на кассе с кровно заработанными.
3. Золотой треугольник
Хлеб (дальше всего от входа), молоко, мясо/рыбу располагают на максимальном отдалении друг от друга в форме треугольника. В проходах расставляют товары по акции.
Так, чтобы добраться до самых востребованных групп товаров, нужно обойти весь магазин, причём мимо акционных товаров, который, хотя покупатель, может, и не планировал приобретать, манят своей «выгодностью».
4. Здоровое-вредное
Овощи и фрукты располагают на входе в начале магазина. Тут всё просто. Покупатель, который идёт с корзиной здоровых покупок, более предрасположен «побаловать» себя чем-то менее полезным на пути к кассе.
5. На уровне глаз
А Вы знали, что супермаркеты берут с производителей деньги за то, чтобы поставить товар на уровне глаз? В результате, производители вынуждены поднимать себестоимость и такие товары обычно стоят дороже, чем аналогичные на полках ниже или выше. Тем не менее, товары на уровне глаз обычно всё равно остаются самыми востребованными.
! Товары для детей ставят на уровне детских глаз.
6. Чем свежее, тем дальше
Доставать товары из глубины требует дополнительного усилия, поэтому продавцы часто отодвигают более свежие товары в самый конец, чтобы сначала распродать остатки старой партии.
7. Больше, чем еда
Средства гигиены, кастрюли, батарейки. Даже если это стоит дороже, покупатель уже пришёл в магазин и товар уже перед его носом. Сложно удержаться.
Что знали/не знали? Буду рад Вашим комментариям ниже!