Терпишь, терпишь, надеешься, прощаешь, оправдываешь.
И так – годами. А человек привыкает. И для него нормой становится хамить, принимать всё, как должное, врать, разговаривать языком команд, в общем, потреблять тебя, как вещь, как функцию.
Но всё имеет свои пределы. По крайней мере, во мне что-то сломалось. Последняя капля переполнила чашу. Мелочь. Очередное бытовое хамство. Но мой хребет не выдержал.
Мы были на юбилее его начальника. Ни за что он не пригласил бы меня с собой, но мероприятие было официальным, все по протоколу: с женами.
Я уже привыкла к публичному невниманию с его стороны, грубости, к флирту с другими женщинами в моём присутствии, но в этот раз он превзошёл сам себя. Его уже коллеги стали одёргивать, им неловко было, что он при жене так себя ведёт. А он сказал: «Жена, что мать, не должна мешать личной жизни». Пошутил, типа.
Мелочь? Да. По сравнению с теми гадостями, что он мне говорил, просто цветочки. Я уж не говорю про поступки.
Но тут, как отрубило. Поняла я, что одна давным-давно. Что на самом деле семьи у меня нет. Есть любимые взрослые дети, сын и дочь, а мужа нет. Есть совершенно чужой человек, которому на меня плевать, которому просто удобно меня использовать. А чего не использовать, раз позволяют?
На следующий день он приполз, упал на диван, стал требовать цитрамон, водички, прыганья вокруг своей драгоценной особы – у него же головка бо-бо. А я быстренько собралась и ушла. Сходила в кино, пошлялась по магазинам, в кафе посидела. Телефон отключила.
Прихожу домой – а там скандал уже назрел. Стал орать – на звонки не отвечаешь, обеда нет, рубашка на завтра не поглажена, но я мимо него молча в другую комнату (у нас двухкомнатная) прошла и закрылась.
На следующий день он демонстративно меня не видит, обиду изображает. Раньше это прокатывало, я извиняться начинала, уговаривать его, чтобы не обижался. А теперь – ноль внимания. Не готовлю, с разговорами не лезу, домой прихожу поздно, в комнате запрусь и книжку читаю, или сплю.
Он неделю продержался, потом попробовал шантажировать меня разводом. Я спокойно сказала: «Разводись. Я с сыном поменяюсь. (Сын у нас живёт в однушке, которая принадлежит мне). Живите тут, два мужика, решайте свой квартирный вопрос сами».
Его гонору хватило ещё на две недели, потом стал лезть ко мне, в комнату стучаться, типа, хватит блажить, пожалеешь, да поздно будет. Потом, наконец, спросил, на что я обиделась, подумаешь, что-то спьяну брякнул. А я ему ответила, что не обиделась, а просто разлюбила.
Всю жизнь об меня ноги вытирал. А понять, что так нельзя к жене относиться не может. Реально, не в состоянии.
Сейчас растерянный весь. И дело даже не в быту. А в том, что приходит домой, а вместо доброты, тепла и заботы, получает вакуум.
Как будто вампиру перекрыли доступ к кровушке.