Найти тему
3,6K подписчиков

Как отличить хорошую маму от плохой. Личный опыт

20K прочитали

Приветствую на канале "Мама в бигуди". Меня зовут Дарья. И я плохая мать. Так считают многие.

Говоря о хорошей или плохой матери, мы чаще всего имеем в виду стереотипы. Ведь строгих критериев, соответствующих этим понятиям, не разработано. Все в этом мире относительно, поэтому поведение матери может иметь как положительные, так и отрицательные стороны.

Какая она — хорошая мама?

С самого детства меня учили, что необходимый минимум для хорошей матери это:

· искренняя любовь к ребенку;

· постоянная забота о нем;

· отсутствие крика и физического насилия.

На первый взгляд, это отличные качества для матери. Но став взрослой я убедилась, что чрезмерная любовь приводит к катастрофическим последствиям. У меня есть знакомая, которая буквально предугадывает любое желание малыша и спешит немедленно его удовлетворить. Такое поведение создает благодатную почву для появления в семье маленького деспота. Плюс я уверена, что он будет испытывать сложности с принятием решения, когда вырастет, ведь привык во всем полагаться на маму.

В подростковом возрасте я столкнулась с еще одной проблемой любвеобильных матерей — гиперзаботливость. Моя мама контролировала все в моей жизни, не давая мне спокойно «вздохнуть». В результате я была гораздо хуже приспособлена к жизни, чем мои сверстницы.

Конструктор , который дети собирали сами, без взрослых
Конструктор , который дети собирали сами, без взрослых

Некоторые мои подруги в случае плохого поведения запрещают малышу подходить к себе и отказываются с ним общаться. По утверждению психологов, для ребенка такой метод воспитания хуже крика и телесного наказания. Из таких детей в дальнейшем вырастают эмоционально холодные люди, проявляющие двуличность в общении с близкими.

Конечно, бить ребенка или кричать на него — это неправильная реакция на плохое поведение. Мы должны любить малыша и признавать за ним право окончательного решения в некоторых вопросах. Только при таком условии у него появится вера в свои силы и он вырастет самодостаточной личностью.

Я стараюсь заботиться о ребенке, но одновременно себя готовлю, что в определенный момент он откажется от опеки старших. Малыш имеет право на ошибки, ведь ему нужно научиться извлекать из них уроки. Поэтому я поставила перед собой цель позволить ему получать полезное из любых ситуаций, что преподносит жизнь.

Крик и физические наказания нужно расценивать как срыв родителей, не умеющих донести до малыша нужную информацию о том, что почему одни вещи нужно делать, а другие нельзя. Я стараюсь объяснять ребенку мотивы своих запретов или просьб. Только тогда к нему приходит осознание необходимости выполнения определенных действий.

А что с плохой матерью?

Резать овощи тоже полезно
Резать овощи тоже полезно

Принято считать, что нерадивая родительница:

· уделяет малышу минимум времени. Минус такого поведения — воспитания эмоционально холодного человека. Плюс — ребенок с ранних лет приучается к самостоятельности;

· ведет неправильный образ жизни. С одной стороны такая мама подает малышу плохой пример. Но с другой, ее искренность и добрые чувства по отношению к ребенку способны «сгладить» этот недочет;

· работает целый день. Ребенок в это время находится с няней или в детском саду. Но если женщина с радостью уделяет своему чаду свободное время, то для малыша это однозначно лучше, чем раздраженная мама, уставшая от постоянного общения со своим отпрыском;

· слишком опекает ребенка. Такое поведение говорит о неверии в силу и способности малыша.

Но плохой меня считают не поэтому. А вот почему:

1. Я не вожу детей на развивашки. Считаю, что это бесполезная трата денег для ленивых мам.

2. Я не целыми днями занимаюсь со своими детьми дома всякими логическими задачами, книжками, кубиками и тому подобное. Моего терпения хватает максимум на 15 минут. Я за естественное раннее развитие. Например, убирая игрушки, дети учатся сортировать их по форме или по цветам, для совсем маленьких - отличие машинок от паровозиков.

Приветствую на канале "Мама в бигуди". Меня зовут Дарья. И я плохая мать. Так считают многие. Говоря о хорошей или плохой матери, мы чаще всего имеем в виду стереотипы.-3

3. Я купаю детей и ныряю их с самого первого дня после рождения. За это свекровь начала называть меня "мать-ехидна".

4. Я не кормлю детей из ложки после 1 года. Они едят сами. Сначала как умеют, а потом лучше и лучше. И справляются. Уже к 1 году 2 месяцам прекрасно едят ложкой и вилкой самостоятельно.

5. Не одеваю детей, если вижу, что они могут справится сами. Могу немного помочь и подкорректировать. Но в остальном терпеливо стою и жду.

6. Я эмоциональная, могу прикрикнуть. Могу строго сказать "нет". Позиция "дать все только, что дите не плакало" - это точно не про меня.

На личном опыте я убедилась, что быть плохой матерью не так плохо, если она строит процесс воспитания на любви и доверии. А в случае со мной это именно так.

Самое главное, быть уверенной в себе и крепко стоять на своей позиции, чтобы ничье мнение (возможно неправильное) не влияло. Когда маму штормит, дети это чувствуют, и это подрывает их базовое доверие к миру.

Не бойтесь быть плохой мамой для окружающих. Главное - быть самой классной мамой для своих детей. А каждая мама такой и является, потому что она - мама, самый главный человек в их жизни.

А вы хорошие родители своих детей? Пишите свое мнение и мысли в комментариях.

Не забудьте подписаться на канал "Мама в бигуди", чтобы быть в курсе выхода новых материалов.

Ставьте лайк и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Это лучшая похвала для меня и мотивация вести канал.

Также читайте другие материалы на нашем канале:

Ребенок меня не любит. История одной мамы через 50 лет

Чем занять детей 12-14 лет дома, или она сами себя развлекут

Как я покупаю много продуктов на всю семьи и зарабатываю на этом