После первичной разработки имени бренда начинается проверка креатива на юридическую чистоту, уникальность и охраноспособность. Это стандартная практика неймеров. Если этой стадией разработки бренда пренебречь и ввести понравившееся название в «бой», может сложиться неприятная ситуация. Та, что произошла с брендами Budweiser, O2 и WWF.
Budweiser
Тяжба между двумя Budweiser'ами длится чуть ли не век. Пиво под таким названием появилось в 1876 году в США и в 1885 году в Чехии. Оба бренда названы в честь чешского города Будвайс (в немецкой транскрипции). Сети интернет и профессиональных нейминговых агентств тогда ещё не существовало. Не удивительно, что американцы и чехи ничего не знали о конкурентном бренде-близнеце. Спор о правах на торговую марку Budweiser и рынках сбыта тянется достаточно давно.
O2
На севере Лондона в 1998 году открылся торговый центр O2 Center. О его существовании мир нейминга узнал после того, как компания British Telekom решила переименовать своё «мобильное» подразделение в «O2». O2 Center тут же подал протест о незаконном использовании своего бренда. В настоящее время компании договорились о мирном сосуществовании, но неймы всё также часто путают и сравнивают. Поэтому возобновление судебных брендовых разбирательств вполне возможно.
WWF
Отметилась нейминговым скандалом и благотворительная организация World Wildlife Fund (Всемирный фонд защиты дикой природы). Защитники всего живого пытаются отнять бренд «WWF» у федерации единоборств (World Wrestling Federation). Конкуренты явно в разных весовых категориях. Посмотрим, кто из них победит...