Большинство тех, кто приезжает в Калугу, встречает творчески переработанный памятник поезду на вокзале.
А большинство тех, кто начинает свое знакомство с Калугой, встречает Театральная площадь - и с творческим подходом созданный памятник девушка-театралке. Табличка гласит "Нет лишнего билета?"
В общем, не город, а культурный центр. Еще тут, как я писал в предыдущем посте, творчески переработанный кремль. И много красивых церквей, все в хорошем состоянии и многие в антураже, который можно - при желании - творчески переосмыслить.
Творческий город, что тут скажешь. И не самый банальный образ. Всегда приятно, когда в стрит-арте используют небанальные образы. Например, в Волгограде любят цитировать в городских подворотнях Уильяма Блейка.
Отношение к памятникам истории в Калуге нестабильное. Церкви как новые, за ними следят. Местный овраг признан ценным объектом, но следить за ним - пока только в планах. А вот на палаты Макаровых в стиле раннего московского барокко, похоже, и планов особенно нет.
Что такое, неужели заброшены? - может быть спросите вы. Нет, друзья, наоборот. А всё потому что внутри палат в стиле раннего московского барокко - коммуналка, в которой живут люди. Вон велосипед у входа.
По лестницу поднимаюсь и чувствую, как будто с риском для жизни - выглядит еще нестабильнее, чем планы на уход за палатами.
Внутрь заглядывать не стану, буду уважать частное пространство жильцов. Говорят, кстати, что палаты - популярный туристический объект. Если так, то его состояние особенно странно. Вот соседнюю усадьбу, желтую, реставрируют полным ходом. Кажется, к юбилею города. Выглядит очень живописно, поленовский московский дворик такой.
Дальше в Калугу - больше церквей, как говорится.
А вот эта известна своими крытыми галереями.
Такая вот исторический сторона Калуги. А есть еще высокотехнологичная.