Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Переходной Москвич - 408, уцелевший до наших дней

С виду это самый обычный Москвич-412, с прямоугольными фарами, машина хоть и редкая в наше время, но не мечта коллекционера. Но лишь один взгляд под капот заставляет задуматься – а не та ли эта машина, случаем, из переходной партии «Москвичей», когда кузова уже шли от 412 модели, но мотор еще ставили от 408-й, и по ПТС эти машины шли как Москвич-408.

Фото из соцсети ВК
Фото из соцсети ВК

Этот интересный и очень редкий в наши дни аппарат я нашел на одном из пабликов – барахолок Вконтакте, и уже было пролистнул ленту, но краем глаза заметил фото подкапотного пространства, с тем самым 408 мотором

Фото из соцсети ВК
Фото из соцсети ВК

Продавец заявляет, что по документам это именно Москвич – 408. Он хоть и выглядит устало, но, по словам продавца, машина не гнилая, кузовные детали еще родные, двигатель работает, но самая главная проблема – хозяин отошел в мир иной.

Фото из соцсети ВК
Фото из соцсети ВК

Кстати, машина была в одних руках с момента покупки, ну и пока владельца не стало. Насколько мне известно, год выпуска машины – 1974. Кажется, это был завершающий год производства для 408-й серии, и именно тогда шли эти переходные модели, по сути, четыреста двенадцатые, которым не достался новый на то время уфимский мотор. Обратите внимание, рычаг коробки передач у этой машины уже на полу.

Фото из соцсети ВК
Фото из соцсети ВК

Еще здесь очень странный номер еще советской эпохи.

Фото из соцсети ВК
Фото из соцсети ВК

Такие номера были до 1982 года, вот только фон был черным, а цифры и буквы – белыми. Здесь всё наоборот. Но, был один нюанс – на белом фоне черные цифры были у номеров машин, которые сдавались в прокат иностранцам.

Вспомните «тройку» из «Невероятных приключений итальянцев в России», вот какой номер был на той машине.

-6

Скорее всего, владелец «Москвича» сам инвертировал расцветку на номере своей машины, а сотрудники ГАИ уже и позабыли, как должны выглядеть те старинные номера. Главное, что цифры с буквами сходятся.

В общем, очень интересный аппарат. Я склоняюсь к мнению, что это именно «переходной» Москвич – 408, причем, с минимумом так называемого «колхоза». Машину продают в Донецкой области, и просят за неё 20 тыс. рублей.

В завершении – несколько фото аналогичного Москвича, который находился в идеальном состоянии, и пару лет назад продавался на авто ру за фантастическую для этой машины сумму – 150 тыс. рублей.

Спереди машина ничем не отличима от Москвич 412 (с) фото с авто ру
Спереди машина ничем не отличима от Москвич 412 (с) фото с авто ру
Сзади  тоже. (с) фото с авто ру
Сзади тоже. (с) фото с авто ру
Салон такой же, как и у красного экземпляра. (с) фото с авто ру
Салон такой же, как и у красного экземпляра. (с) фото с авто ру

И самое интересное здесь - под капотом. Мотор Москвич 408. (с) фото с авто ру
И самое интересное здесь - под капотом. Мотор Москвич 408. (с) фото с авто ру
-11

Машина тоже была 1974 года. Различия которые я вижу между этими двумя машинами лишь в их состоянии. Желтый – будто с завода вчера выехал. А красный, для своих 45 лет эксплуатации находится в приличном, хоть и немного «уставшем» виде. Очень хочется верить, что ту машину ждёт лучшая судьба, чем приемка на ближайшей металлобазе.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru