С виду это самый обычный Москвич-412, с прямоугольными фарами, машина хоть и редкая в наше время, но не мечта коллекционера. Но лишь один взгляд под капот заставляет задуматься – а не та ли эта машина, случаем, из переходной партии «Москвичей», когда кузова уже шли от 412 модели, но мотор еще ставили от 408-й, и по ПТС эти машины шли как Москвич-408.
Этот интересный и очень редкий в наши дни аппарат я нашел на одном из пабликов – барахолок Вконтакте, и уже было пролистнул ленту, но краем глаза заметил фото подкапотного пространства, с тем самым 408 мотором
Продавец заявляет, что по документам это именно Москвич – 408. Он хоть и выглядит устало, но, по словам продавца, машина не гнилая, кузовные детали еще родные, двигатель работает, но самая главная проблема – хозяин отошел в мир иной.
Кстати, машина была в одних руках с момента покупки, ну и пока владельца не стало. Насколько мне известно, год выпуска машины – 1974. Кажется, это был завершающий год производства для 408-й серии, и именно тогда шли эти переходные модели, по сути, четыреста двенадцатые, которым не достался новый на то время уфимский мотор. Обратите внимание, рычаг коробки передач у этой машины уже на полу.
Еще здесь очень странный номер еще советской эпохи.
Такие номера были до 1982 года, вот только фон был черным, а цифры и буквы – белыми. Здесь всё наоборот. Но, был один нюанс – на белом фоне черные цифры были у номеров машин, которые сдавались в прокат иностранцам.
Вспомните «тройку» из «Невероятных приключений итальянцев в России», вот какой номер был на той машине.
Скорее всего, владелец «Москвича» сам инвертировал расцветку на номере своей машины, а сотрудники ГАИ уже и позабыли, как должны выглядеть те старинные номера. Главное, что цифры с буквами сходятся.
В общем, очень интересный аппарат. Я склоняюсь к мнению, что это именно «переходной» Москвич – 408, причем, с минимумом так называемого «колхоза». Машину продают в Донецкой области, и просят за неё 20 тыс. рублей.
В завершении – несколько фото аналогичного Москвича, который находился в идеальном состоянии, и пару лет назад продавался на авто ру за фантастическую для этой машины сумму – 150 тыс. рублей.
Машина тоже была 1974 года. Различия которые я вижу между этими двумя машинами лишь в их состоянии. Желтый – будто с завода вчера выехал. А красный, для своих 45 лет эксплуатации находится в приличном, хоть и немного «уставшем» виде. Очень хочется верить, что ту машину ждёт лучшая судьба, чем приемка на ближайшей металлобазе.
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru